Надо доказать злой умысел: Верховный суд разъяснил ответственность за репосты в соцсетях

Верховный суд разъяснил ответственность за репосты
Верховный суд разъяснил ответственность за репосты / Источник: КП/Михаил Фролов
Экстремистский пост не всегда может считаться уголовным преступлением

Верховный суд дал разъяснения по поводу наболевшего и актуального вопроса об ответственности за публикации в социальных сетях и их репосты. Согласно позиции высшей судебной инстанции экстремистский пост не всегда можно считать нарушением УК. Он не является преступлением в случае, если не представляет общественной опасности.

При этом отмечается, что судебные инстанции должны детально проверять повод и основания для инициирования уголовного дела, изучать и анализировать все материалы. Нужно учитывать не только сам факт размещения в соцсетях фото, видео или текста с признаками возбуждения вражды или ненависти, но и иные сведения, указывающие на общественную опасность деяния, мотив его совершения. Иными словами, следствие должно доказать злой умысел со стороны обвиняемого.

Таким образом, уголовное дело об экстремизме в соцсетях будут возбуждать, если разместивший пост пользователь осознавал направленность своего поступка на нарушение основ конституции или имел цель возбудить ненависть и вражду, сообщает «РИА Новости».

При этом Верховный суд высказал такое понятие, как малозначительность, то есть если информация не представляет общественной опасности, то это не является преступлением, хоть и содержит формальные признаки нарушения закона.

Ранее представитель президента Дмитрий Песков призвал компетентные органы сохранять здравый смысл. Он отметил, что в каждом конкретном уголовном деле за противозаконные публикации на общедоступных платформах нужно детально разбираться.

Как показали опросы, почти четверть работодателей готовы уволить сотрудника за крамольную запись в соцсетях или компрометирующий репост.






Выезд на встречку обойдется в 7,5 тысяч рублей
Никаких газонокосилок и уборки снега в 7 утра: правительство собирается заставить управляющие компании соблюдать «Закон о тишине»