Для запрета публичного «парения» в ход идут крайне сомнительные аргументы
Для запрета публичного «парения» в ход идут крайне сомнительные аргументы.
Мосгордума внесла на рассмотрение Госдумы законопроект о резком ограничении курения испарительных смесей, сообщает «Интерфакс». При этом в базе законопроектов Госдумы такого документа не числится. Однако 15 февраля Мосгордума действительно единогласно приняла проект закона «О государственном регулировании ограничения потребления испарительных смесей, используемых в устройствах, имитирующих курение табака» и рекомендовала представить его в нижнюю палату парламента.
Столичные власти давно намеревались приравнять курительные устройства к сигаретам – и, кажется, теперь добьются своего. Аргументация, правда, сильной не выглядит: в Мосгордуме указывают, что в вейп-барах часто продают наркотики, а «курение кальяна и парение – это пропаганда табака» (Людмила Стебенкова, глава комиссии по здравоохранению). Хотя если закрытие вейп-баров решит проблему наркомании в России, эту меру можно только приветствовать.
При этом понятно, что ничего хорошего в публичном окутывании окружающих ароматным и далеко не всегда приятным паром нет.
Кроме того, в Мосгордуме дали к документу крайне странную пояснительную записку, в которой указано, что продажа электронных сигарет запрещена в Бельгии, Нидерландах, Польше, Франции, Хорватии, Испании. Это, мягко говоря, неправда: особенно удивительно, что упомянуты Нидерланды, которые были и остаются эпицентром курения всего, что только можно выкурить. Непонятно, зачем нужна такая аргументация для само собой разумеющейся защиты граждан от посторонних запахов.