Скидка на каско до 50%: «система» сделала автостраховщиков умнее, и они услышали водителей?
С момента внедрения обязательного страхования автомобилей, почти пятнадцать лет, страховые компании говорят о том, что хороших водителей, то есть тех, кто не попадает в ДТП и редко нарушает правила, будут поощрять скидками. Но на практике все оказалось не совсем так, особенно с каско.
Сейчас по рынку снова прошел слушок о новой «умной системе», которая будет отслеживать действия водителей и даст им возможность получить скидки до 30-50%. В Союзе автостраховщиков считают, что эта система будет более выгодной для водителей.
Реформировать систему скидок, начислять разные коэффициенты, внедрить единый знаменатель – все это предлагает страховым компаниям Центробанк. Однако как это будет сделано, кто будет контролировать справедливо ли выплатили пострадавшему в каждом конкретном ДТП, пока понять сложно.
Читайте также: Какие новые правила и штрафы ждут водителей в 2018 году
На что наездил, то и получил
По мнению специалистов ЦБ страховщики должны составлять отдельный тариф для каждого своего клиента по принципу: плохие водители не должны получать бонусы и доплаты при ДТП за счет хороших. По сути, страховым компаниям разрешать устанавливать цены на полисы ОСАГО и каско по принципу «от и до».
«В случае с ОСАГО тарифный коридор будет в диапазоне плюс или минус 20%. В зависимости от того, с каким водителем страховые компании имеют дело. Что же касается каско, то достаточно давно внедренная "умная" или телематическая система неплохо зарекомендовала себя. Несмотря на то, что люди часто бывают не готовы к ее установке.
Система следит за тем, как вы водите, как вы перестраиваетесь, составляет тормозные пути, формирует график превышения скорости. – ответили eg.ru в Российском союзе автостраховщиков. – Вряд ли данные о нарушениях когда-либо попадут в ГИБДД – у них своя база, но зато страховые компании смогут, например, за три года безаварийного и аккуратного вождения делать скидку в 30%-50% за полис каско».
Если телематическая (это вид связи, основанный на удаленном доступе к информации. - прим. ред.) система отслеживания действительно станет гарантом серьезных скидок, то к ней, действительно, захотят подключиться.
Читайте также: Минфин разработал новые правила страхования автомобилистов
Не нравится – бери ОСАГО
Сейчас страховые компании предлагают оформлять полис каско за фантастически высокую стоимость.
«Я четырнадцать лет за рулем. За это время у меня не было ни одной аварии. Всего два или три превышения скорости.
И мне в моей компании, очень крупной страховой компании, где я все эти годы покупала каско, предложили оформить годовой полис за восемьдесят девять тысяч рублей. С какой стати? – рассказывает водительница из Москвы Элеонора. – Я спрашиваю: "А как насчет статистики по ДТП и прочим факторам? Все эти ваши коэффициенты? Машина у меня маленькая, двигатель трехцилиндровый..." А они ответили, что эта сумма с учетом всех коэффициентов. Ну, я купила ОСАГО и закрыла для себя этот вопрос».
Таких историй по всей стране тысячи. Автостраховщикам невыгодно удешевлять полисы каско, и поэтому они без особого желания выполняют свои обещания о скидках для хороших водителей.
Если же на рынке на самом деле начнут работать понятные правила предоставления скидок для покупателей автополисов, то основными покупателями каско станут не люди, купившие машину в кредит и по договору обязанные оформлять эти полисы, а рядовые автомобилисты – в том числе и ответственные водители без аварий.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов