EG.RU узнал, как перемены скажутся на покупателях из нашей страны
Во Владивостоке сегодня решилась судьба крупнейшего интернет-магазина китайских товаров AliExpress. Площадка сменит собственника и название. Как это отразится на российских потребителях и ценовой политике — выяснил портал EG.RU.
Что случилось?
Китайский ретейлер Alibaba, Mail.ru, «Мегафон» и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) договорились о создании совместного предприятия в России. Называться оно будет AliExpress Russia.
Alibaba станет основным владельцем AliExpress Russia — 48%. Доля «Мегафона» составит 24%, Mail.Ru Group — 15%, РФПИ — 13%. Стоимость нового проекта оценивается примерно в два миллиарда рублей.
Чего ждать покупателям?
«Никаких перебоев не будет. Для покупателей сегодняшний анонс принесет только удобства в будущем, так как это позволит объединить лучшие возможности крупнейших компаний в области электронной торговли», — пояснили EG.RU в российском филиале AliExpress.
Эксперты в области торговли уверены, что конкуренция подстегнет российских и иностранных продавцов активнее продвигать свой товар и предлагать конкурентоспособные цены. Так что можно ждать скидок и выгодных предложений. Хотя бы первое время.
«Заказывая онлайн, люди экономят и тратят потом эти деньги на другие нужды. То есть все получают свою прибыль. Российские интернет-площадки не бедствуют, но нужно согласиться, что в китайских магазинах люди делают заказы очень активно. Это попытки экономить. Вряд ли удастся сэкономить на услугах ЖКХ и продуктах, а вот на одежде и электронике можно», — комментирует EG.RU Дмитрий Янин, председатель правления международной конфедерации общества потребителей.
Кстати, по итогам 2017 года из 290 миллионов трансграничных отправлений в Россию 91% — посылки из китайских интернет-магазинов. Российские покупатели заказали товаров на 198 миллионов рублей. Средний чек составляет 10 долларов.
«Сумма большая, но не рекордная. Предыдущий год показывал аналогичные показатели. Тенденция такая, что заказов становится больше, а средний чек падает. Китайский рынок интернет-торговли уперся в потолок, и нужно что-то менять. Думаю, что создание модернизированной площадки — это хорошая идея. Других продавцов это только подтолкнет к движению», — поясняет EG.RU Александр Иванов, президент e-commerce Russia.