Они миниатюрны и практически не распознаются радарами американской береговой охраны, но перевозят партии наркотиков, оцениваемые в сотни миллионов долларов
Торговля наркотиками считается самым прибыльным видом бизнеса, а наркокартели идут на всевозможные ухищрения, пытаясь доставить крупные партии зелья в богатые страны.
Как прорваться в США
Особняком в списке таких стран стоят Соединенные Штаты, ставшие огромным рынком сбыта для колумбийского кокаина. Автотранспортное и авиасообщение полностью контролируются властями, и доставить наркотики в страну можно только морем, для чего требуется перехитрить отлично обученную и обеспеченную спецтехникой береговую охрану.
Вплоть до начала 80-х годов минувшего столетия колумбийские наркокартели не испытывали особых проблем с доставкой кокаина в США. Сверхскоростные катера мафии легко уходили от неповоротливых кораблей американской береговой охраны, играя с пограничниками в кошки-мышки.
Все изменил президент Рональд Рейган, потребовавший выделения дополнительных субсидий на борьбу с наркотрафиком. Установленные на специальные самолеты сверхчувствительные радары начали обнаруживать суда наркоперевозчиков в открытом море, новые катера погранслужбы США легко загоняли их в заранее подготовленные ловушки, а убытки колумбийских картелей исчислялись миллиардами долларов.
Не по воде, так под водой!
Первой перспективной идеей, которая в течение нескольких лет приносила успех наркоперевозчикам, стало создание необитаемых торпед. Они буксировались за обычным рыболовецким судном, находясь на глубине до 10 метров.
Обычно для транспортировки такой торпеды требовалась мини-флотилия из трех рыболовецких шхун. Первая выступала в роли наблюдателя и передавала информацию об обнаруженных пограничных судах. Вторая буксировала нагруженную несколькими тоннами наркотиков торпеду и должна была бросить ее при приближении пограничников.
Через несколько часов подводный объект выбрасывал на поверхность радиобуй, а третье судно-дублер должно было его подобрать. Доходы от транспортировки были настолько высоки, что торпеды повторно не использовались, а затапливались в открытом море.
О новом способе доставки наркотиков в США стало известно только в 1988 году, когда вблизи одного из курортов Флориды серфер Иван Келлерман случайно обнаружил такую торпеду длиной 6,5 метра. Видимо, кто-то из удачливых курьеров подставил своих коллег по наркобизнесу, поленившись оттащить ее в открытое море и затопить.
В короткое время береговой охране удалось обнаружить несколько десятков подобных торпед и посадить в тюрьму более сотни курьеров, утверждавших, что они не имеют никакого отношения к извлеченным из глубины наркотикам.
Практически незаметные полуподлодки
Схему пришлось срочно менять, и тут на помощь мафиози пришла природная колумбийская смекалка. Автор этого изобретения неизвестен, но в джунглях Колумбии и Эквадора начали изготавливать суда нового типа, аналогов которым до этого в мире не существовало.
Контрабандисты брали обычный деревянный катер и полностью обшивали его листами из стеклопластика, которые практически не отражали сигналы американских радаров. Уникальность подобных судов заключалась в том, что в загруженном состоянии они имели осадку до 4,5 метра, а над уровнем воды выступали лишь на 8-10 сантиметров.
Обычно их изготавливали на импровизированных верфях в многочисленных притоках южноамериканских рек, а в открытое море выводили лишь в день загрузки наркотиками и отправки в рейс.
Такие суда оснащали самой современной навигационной аппаратурой советского производства, а их стоимость достигала одного миллиона долларов. Но доход с одного рейса в 100-200 миллионов долларов с лихвой компенсировал подобные затраты, и один раз использовавшаяся лодка обязательно находила пристанище на дне океана.
Американские пограничники все же научились охотиться на такие лодки-призраки. Для этого потребовалось увеличить количество специальных самолетов береговой охраны, которые с небольшой высоты все же могли разглядеть… нет, не сами лодки, а их кильватерный след.
В 2007 году у берегов Коста-Рики впервые задержали такое судно с несколькими тоннами наркотиков. С тех пор удалось обнаружить больше 50 полуподлодок, что оценивается в 10% от их реального количества.
Субмарины-невидимки
Не желающая терять доходы колумбийская наркомафия приступила к постройке полноценных подводных лодок, которые могут находиться в автономном плавании до одного месяца и перевозить сотни тонн наркотиков.
Деньги решают все, и в распоряжении наркобаронов оказались техническая документация немецких субмарин времен Второй мировой войны… и чертежи советских лодок проекта 865 «Пиранья».
Из-за сложности секретной доставки высокотехнологичных материалов в джунгли Южной Америки местные умельцы опять вернулись к использованию прочной древесины и стеклопластика.
В 2010 году в джунглях Эквадора спецназ США обнаружил подпольную верфь, на которой находились две полноценные подводные лодки наркомафии. Каждая из них имела длину 30 метров и могла транспортировать до 200 тонн наркотиков.
Одну из субмарин уничтожили вместе с верфью, а вторую, которая находилась на завершающей стадии постройки, транспортировали в США для изучения. Вывод экспертов был однозначен — перед ними адаптированная к местным условиям копия советской «Пираньи».
С тех пор информация об использовании полноценных подводных лодок колумбийской наркомафией не поступает. Американцы утверждают, что такие субмарины больше не изготавливаются. А может быть, они просто не могут обнаружить снующие туда-сюда «Пираньи», еще в конце прошлого века прозванные «невидимками»?