Ростуризм дал советы, как клиентам лопнувшей «Натали-турс» добиться выплат

Руководитель компании сообщила, что ей было тяжело сделать «этот катастрофический шаг» из-за сложных рыночных условий / Источник: Владимир Веленгурин/"КП"
У тысяч россиян сорвался отпуск

Ростуризм сообщил, что из единого федерального реестра туроператоров исключена компания «Натали-турс» и подконтрольные ей юридические лица. Речь идет о трех организациях – ООО «Панорама Тур», ООО «Агентство путешествий «НАТАЛИ», ООО Туроператор «Натали Турс».

Из-за финансовых трудностей компания перестала выполнять свои обязательства по договорам с 4 июля этого года. В результате был сорван долгожданный отпуск нескольких тысяч россиян.

Ростуризм рассказал, как им ввернуть деньги за путевки. Деятельность туроператора была застрахована компанией «Ингосстрах». Общая сумма страховых гарантий – более 100 миллионов рублей. Пострадавшим людям нужно направить в страховую компанию письменное требование о выплате. Здесь необходимо указать свои данные и контакты, точное название юрлица, с которым заключили договор, срок заключения договора и его номер. Несостоявшийся турист должен оценить размер реального ущерба и изложить дополнительную информацию, подтверждающую, что он не получил оплаченную услугу.

Помимо этого нужно прикрепить копии паспорта и договора. При этом клиент должен быть готов предоставить в случае необходимости оригиналы этих документов. Полные требования по оформлению претензии и список документов опубликованы на сайте Ростуризма.

Как сообщили в Ростуризме, страховая компания обязана удовлетворить требование туриста в течение 30 календарных дней с момента получения обращения. При этом выплата страхового возмещения не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и морального вреда. В этом случае размер компенсации определяет суд.

Напомним, 4 июля старейший оператор «Натали Турс» аннулировал все туры до 1 октября. Общий долг компании составил 15 миллионов долларов. По предварительным оценкам, в результате краха туроператора пострадали 12 тысяч человек, которые заплатили за путевки, но так и не поехали в долгожданный отпуск. Жалобы клиентов принимает и Роспотребнадзор. Большинство из них поступают из Москвы, Санкт-Петербурга и Татарстана. Специалисты ведомства помогают пострадавшим грамотно составлять претензии.






Кармен София Риофрио Солнцева: «Туризм задает тренд на использование ИИ и активный отдых»
Белорусские каникулы: тяжелые самосвалы и легкий язык