В образовательных учреждениях сложилась острая нехватка педагогов
В Государственной Думе подготовили законопроект, который планируют рассмотреть уже на осенней сессии. Разработчики инициативы предложили установить учителям базовую ставку – не менее двух минимальных заработных плат по региону.
По словам заместителя председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олега Смолина (фракция КПРФ), мера эта назрела давно. Из-за неконкурентных зарплат многие педагоги ушли из школы и осваивают другие профессии. Тем временем в образовательных учреждениях сложился острый кадровый голод.
Мониторинг ОНФ и фонда «Национальные ресурсы образования» показал, что как минимум в половине школ не хватает одного и более учителей-предметников. Самая печальная ситуация в сельской местности, где от безысходности педагоги осваивают ускоренный курс и преподают по несколько разных предметов. Как это сказывается на качестве образования учеников – не сложно догадаться, сообщает РИА Новости.
Другой вопрос, что из-за низких зарплат педагоги вынуждены брать дополнительную нагрузку. Специалисты Центра экономики непрерывного образования при РАНХиГС выяснили, что 60 процентов работников образования работают более чем на одну ставку. При этом с каждым годом количество «загруженных» учителей растет. За четыре последних года почти в два раза выросло число педагогов, работающих на две ставки. Это опять-таки сказывается на качестве образования, поскольку уставший учитель не всегда может дать необходимый объем знаний.
Как отметил Смолин, базовая ставка в размере двух МРОТ позволит педагогам работать в нормальном режиме на одну ставку или чуть более, имея достойный доход и личное время.