Тонни Роббинс в России: почему приезд звезды превратился в ад
Послушайте, у меня есть один шапочный знакомый, который много лет назад решил, что больше не хочет работать на дядю и будет зарабатывать самостоятельно. Его инстаграм* – это такая продвинутая версия пацанских пабликов: советы те же, только в более благородных формулировках и притянутые к бизнесу. Ну, знаете, типа «Цель движет человеком», «Иди только своей дорогой» и вот это все.
Он вчера ходил на Тонни Роббинса. Он вообще не пропускает такие мероприятия, потому что мотивация и бизнес-коучинг – это неотъемлемая часть некой системы развития и поддержания бизнеса, которая давно принята на Западе и активно пролезла и к нам в Россию. А еще ему это нужно, потому что каждое новое его начинание провальнее, чем предыдущее.
Зачем идти на Тонни Роббинса?
Я не был на Тонни Роббинсе. Но за сутки до этого я был на Роджере Уотерсе. Там же, в «Олимпийском». На концерт основателя Pink Floyd пришли 25 тысяч человек и никаких проблем с организацией у главной концертной площадки страны не возникло. Вообще, надо понимать: «Олимпиский» - это огромная махина и это все-таки достаточно профессиональная команда. Почему они не сработали на Роббинсе так же, как сработали за сутки до него – непонятно, так что, возможно, дело не в них.
Показания разнятся: кто-то стоял в очереди два часа, кто-то четыре. Випы покупали билеты за полмиллиона рублей и тихонько стояли у стеночки. Кто попроще (в том числе и мой шапочный знакомый) – за 35 тысяч. Я вообще слабо понимаю, зачем на такие мероприятия идти в вип. Через пару недель я иду в МДМ на одного крутого исландского композитора и я взял самый дешевый билет – потому что видеть классику не нужно. Видеть Тонни Роббинса, мне кажется, тоже. Но это их право и их деньги.
Но это лирика.
Для нашего человека, на первый взгляд, пример чего-то подобного – это даже не Чумак, с которым его поспешили сравнить особенно саркастичные, а Карр – миллионы бросавших курить читали его книгу. Это просто, чтобы понимать. Методы и наполнение разные, но смысл примерно один.
Наполнение лекции: «делай то, во что веришь», «люби не свой продукт, а своего клиента», «не спрашивать, как это сделать, а спрашивать, что мне нужно сделать». Серьезно. Я не пошутил про пацанские паблики. Было, впрочем, много другого, и есть люди, которые пишут, что они вдохновились и будут что-то применять в своем бизнесе. Окей.
Кстати, вы знаете, что Тонни Роббинс снабжает питьевой водой 100 тысяч человек ежедневно? Не идеями, не энергией, не мотивацией. Пресной водой. Бесплатно. Кто спасает одну жизнь - спасает весь мир. А кто спасает сотни тысяч жизней, как на мой вкус, может устроить очередь от «Олимпиского» хоть до Бутово.
Один из моих коллег с утра уточнил у меня, не сектантство ли это все. Я ему ответил, что нет. Сейчас попробую объяснить и вам.
Мы и они
Мы все-таки разные. В плане культуры бизнеса. И система – в том, юношеском смысле – у нас разная. И само отношение к бизнесу. В России все еще живы совковые матрицы, умирают, да, но барахтаются еще, влияют на то, как мы строим бизнес, как относимся к нему и к потребителю. Не относится к крупным компаниям, а к среднему и малому бизнесу – вполне.
У них – истинный капитализм и многое – ради успеха. У нас – часто для души. Поэтому наши бизнес-идеи - самые творческие в мире, а их – самые прибыльные. Потому что их отношение к этому развивается сотни лет, а наше – от силы полтора десятилетия.
Им свойственны спады в бизнесе по психологическим причинам. Они действительно могут потерять прибыль из-за того, что ключевой сотрудник потерял мотивацию приносить своей компании деньги – и здесь важно понять: для них приносить компании деньги – смысл активной части жизни. С 25 до 45.
Они стремятся поддерживать и развивать систему, которая их доит. Мы – стараемся ее обмануть. И наши компании теряют деньги не из-за отсутствия мотивации у своих сотрудников, а из-за того, что им бывает грустно или хочется поскорее домой к котейке.
Я не сторонник вот этого всего про то, что мы великие, а они тупые, и я никогда не говорил ни одной фразы про «гейропу» и «загнивающий Запад». Просто они такие, и они имеют право такими быть. И их бизнес часто строится на простых истинах, которые им должен внушить кто-то, затмевающий софиты своим ореолом успешности.
И мы, так ценящие душу, сейчас смеемся над чуваком, который умеет продавать свои слова и свою энергию.
Вы никогда не будете осуждать человека за то, что он не ест холодец. Ему не нравится холодец, его тошнит от внешнего вида, ему это ничего не даст. И вы никогда не будете осуждать человека, который холодцами завтракает, обедает и ужинает. Есть люди, которым Тонни Роббинс что-то дает. Глумиться над ними бессмысленно. Кто-то готов отдать полмиллиона и ждать своего гуру. Если это вдохновляет – то почему нет?
Мир разный и многогранный. Их системы проникают в нашу повседневность, и я не возьмусь судить, почему это плохо. Плох не бизнес-коучинг и не эти чертовы билеты, и даже не этот адский сервис, с которым столкнулись гости «Олимпийского» вчера. Плох сам капитализм. Но главред вздыхает, когда я начинаю всю эту левую пропаганду, поэтому я промолчу.
Молчать – вообще лучше, чем источать яд в соцсетях. Закройте глаза и послушайте классику.
Совсем забыл. Мой шапочный знакомый, который ходил на Тонни Роббинса, написал об этом пост в инстаграме*. Написал, что собирается посетить его лекцию в Лондоне. Первый комментарий: «А долг ты мне отдать не собираешься? А то уже год прошел». Так что это работает явно не для всех.
*Организация запрещена на территории РФ