Астролог утешает: кто из «стихийного бедствия» стал великим человеком (часть 2)
Скоро 1 сентября – праздник, за которым для многих потянутся недели, а то и годы стресса. Не у каждого складываются отношения с учебой, одноклассниками и учителями. А родители только и слышат: «У вас не ребенок, а стихийное бедствие!».
Что ж, раз речь пошла о стихиях, то самое время обратиться к звездам. Астрология утверждает: каждый изначально, в зависимости от даты рождения, принадлежит к той или иной стихии – Огня, Воды, Воздуха и Земли. Они как бы являются фоном, на котором развивается наш характер, следовательно, от них напрямую зависит, как мы будем учиться в школе и что может быть с нами в дальнейшем.
EG.RU обратился к астрологу и парапсихологу Таисии Веритас (www.astro7.ru) за советом: что делать и на что настраиваться, если у ребенка не задалась учеба?
Продолжение. Начало читайте: Астролог утешает: кто из «стихийного бедствия» стал великим человеком >>
– Я предлагаю построить наш разговор на примерах представителей всех 12 знаков Зодиака, имена которых сегодня знают практически во всем мире. Конечно, индивидуальный гороскоп человека во многом зависит от места и времени рождения и от других факторов, тем не менее мы увидим, что представители одной стихии имеют много общего, даже если они родились в разные века и выбрали разные пути в жизни.
Знаки Воздуха: Близнецы, Весы, Водолей
Александр Пушкин (род. 6 июня 1799 г., Близнецы)
Великолепно знал французский язык, в Лицее имел одно из прозвищ – Француз, при этом получал «пары», вернее, нули, по математике. Преподаватель, выслушав его ответ, сказал: «Садитесь, Пушкин, лучше пишите стихи». Отличался «малым прилежанием», любил только то, что не надо зубрить.
Стал: основоположником русского поэтического реализма, великим поэтом, драматургом и публицистом.
Аврил Лавин (род. 27 сентября 1984 г., Весы)
Аврил из всех предметов любила только физкультуру, увлекалась скейтбордингом, а вообще она мечтала стать певицей и на остальное обращала мало внимания. В школе имела конфликты с педагогами и была вынуждена менять учебные заведения.
Стала: певицей и автором песен, дизайнером, актрисой, лидером мировых чартов и успешным предпринимателем.
Томас Эдисон (род. 11 февраля 1847 г., Водолей)
С раннего детства интересовался всем, что происходит и находится рядом: от вывесок магазинов до пароходов и работы плотников. В семь лет его отдали в школу, где Томас продержался три месяца. Родителям сказали, что их сын чуть ли не умственно отсталый, и попросили забрать ребенка. Ему дали домашнее образование. Первую научную книгу одолел в 9 лет, а с 12 лет сам зарабатывал деньги и покупал все необходимое для своих опытов.
Стал: одним из самых выдающихся изобретателей в мире, имел более 4 тысяч патентов
Как укротить «воздушных»
Казалось бы, все трое с младых ногтей встали на выбранный путь и при этом не потрясали педагогов своими способностями. Все очень просто: представители стихии Воздуха интересуются всем сразу, быстро все схватывают, но повторять выученное – для них настоящая каторга. От них трудно дождаться дисциплины.
Кроме того, бывают периодически и сложности с концентрацией: начав учить математику, ребенок может запросто переключиться на книжку по истории. В результате домашние задания по обоим предметам так и не будут выучены.
Чем компенсируют. К сильным сторонам стихии Воздуха, несомненно, стоит отнести творческие способности. Им доставляет удовольствие искать нетривиальные варианты решения, предлагать что-то свое, даже если порой таким образом «изобретается велосипед».
Если зубрежка таким детям дается с трудом, то на помощь может прийти мотивация узнать что-то новое, необычное. Книги из серий «занимательная наука» – для них лучший подарок, это мы видим на примере Эдисона. И еще: им необходимо общение и «кружок по интересам». Лавин с двух лет пела вместе с матерью церковные песни, а в 14 лет родители специально водили ее в караоке. Молодой Пушкин в Лицее дружил только с такими же, как он, поэтами – Дельвигом и Кюхельбекером.
Знаки Земли: Телец, Дева, Козерог
Сальвадор Дали (род. 11 мая 1904 г., Телец)
У маленького Дали с детства было много страхов, например, он очень боялся кузнечиков. Одноклассники над ним постоянно издевались и подсовывали ему зеленых насекомых. Поэтому учился он плохо, но очень хотел быть в центре внимания и постоянно эпатировал окружающих. В 15 лет его выгнали из школы за отвратительное поведение.
Стал: одним из самых известных художников в мире, режиссером, писателем.
Константин Эдуардович Циолковский (род. 17 сентября 1857 г., Дева)
В десятилетнем возрасте после болезни сильно оглох и в школе почти не слышал учителей. Окончательно закрепился в рядах последних после стресса из-за смерти брата и матери. Оставался на второй год во втором классе. Из третьего его исключили, и после 15-летнего возраста Циолковский нигде официально не учился.
Стал: ученым, изобретателем, основоположником теоретической космонавтики.
Аристотель Онассис (родился 15 (или 20) января 1906 г., Козерог)
Неоднократно менял школы, учился плохо. Мог ущипнуть педагога. После шестого класса бросил школу и не жалел, считал, что практика важнее теории.
Стал: миллиардером, владельцем судовых корпораций и авиакомпании.
Как не превратить «землю» в грязь
У маленького Аристотеля Онассиса умерла мать, свою мачеху он ненавидел. У Сальвадора Дали перед его рождением умер брат – Сальвадор. Родители назвали нового ребенка тем же именем и постоянно ему внушали, что он должен как бы прожить жизнь за умершего родственника, которого никогда и не знал.
А ведь именно маленькие «земляне» подвержены фобиям, которые преодолеваются очень долго или не исчезают никогда. Поэтому таким детям сложно взглянуть на какое-то явление с иной стороны, согласиться с чужой точкой зрения. Им бывает непросто принимать участие в обсуждениях, в дискуссиях: многие из подобных методов обучения они воспринимают как конфликтные ситуации и замыкаются в себе вместо обмена мнениями.
Чем могут компенсировать. Их ум прежде всего заточен на практику (Онассис), на то, что можно сделать самостоятельно или пронаблюдать в лабораторных условиях. Поэтому им куда проще даются такие предметы, как биология, физика, химия.
Если у ребенка стихии Земли есть сложности с освоением какого-то предмета, то родителям или педагогу необходимо связать этот предмет с какой-то целью, актуальной для ребенка. Для стихии Земли очень важно иметь внутреннюю цель, тогда можно выучить даже самый скучный предмет, а в зубрежке появляется мотив. Ведь «образовал» же Циолковский себя самостоятельно.
Также школьники земной стихии раньше своих сверстников начинают задумываться о выборе будущей профессии, поэтому с интересом изучают то, что, по их мнению, может понадобиться им уже во взрослой жизни.