«Окно в мир»: эксперт назвал цели российского импортозамещения

Что должно стать результатом импортозамещения в России
Все современные технологии в стратегических областях должны сосредоточиться в России / Источник: pixabay.com
Хотя сам этот термин Иван Федяков считает применительно к России неудачным

Накануне введения США очередной порции санкций глава Минпромторга России Денис Мантуров заявил, что сегодня государство системно, а не в ответ на всевозможные вызовы, реализует свою политику импортозамещения, пишет ria.ru. И так продолжается уже давно, ведь, например, еще с советских времен в отношении нашей страны действуют ограничения на поставку технологического оборудования или станков.

Вот и эксперт ФБА «Экономика сегодня» Иван Федяков предпочитает не называть происходящее импортозамещением. Термин этот не совсем удачен применительно к целям экономической политики страны, мы ведь, в конце концов, не Иран, который в условиях жесткой изоляции решает остро стоящие проблемы импортозамещения. пишет rueconomics.ru.

В России же решается совершенно другая задача. Нам не нужно замещать продукцию, которой раньше насыщался наш рынок. Нам необходимо производить такой продукт, который мог бы конкурировать с другими на мировом рынке. И сейчас стране необходимо воспользоваться текущим положением, когда цены на энергоносители внутри страны низкие, а налоговый режим — более комфортный, чтобы выпускать востребованную и на внутреннем, и на внешнем рынке продукцию.

Сегодня, констатирует Иван Федяков, относительно всех отраслей пока этого не произошло, но по некоторым направлениям есть серьезные достижения. Речь, конечно, идет о «пищевке», приросшей за несколько последних лет крупными животноводческими комплексами, растущими объемами внутреннего производства. При этом по некоторых показателям отечественный продукт оказывается лучше заграничного.

А вот в высоких технологиях дела у нас не на высоте. Кое-что по мере необходимости мы замещаем в области энергетики и транспорта, но без выгоды. Для космической и военной отраслей электронные компоненты мы приобретаем за границей, поскольку в этих сферах в отношении России действуют давние ограничения. Но покупаем то, что самим заместить быстро не получается. Так, микроэлектронику размером 28 нанометров и менее мы заказываем у крупных фабрик в Юго-Восточной Азии. Причем за последние несколько лет мы заместили уже более 2,5 тысячи типономиналов до 65 нанометров.

Эксперт отмечает, что минимальная зависимость от внешнего рынка у нас должна быть в стратегических отраслях. Именно внутри страны, например, должны находиться все энергетические технологии. Но и конкурировать с иностранными образцами они обязаны на равных.






Промышленный туризм набирает обороты: где увидеть, как льется металл, работает гидротурбина или добывают золото
Светлана Баласанян: «Мы создаем не просто ингредиенты для пищевых продуктов — мы формируем будущее индустрии»