Несмотря на то, что в кино Фаина Раневская играла совершенно разные роли: от вспыльчивой Ляли до надменной мачехи Золошки, в ее стиле всегда присутствовал королевский лоск и шик. Ведь родилась артистка в XIX веке, в пору правления императора Николая II и буквально с молоком матери впитала любовь к изысканным и утонченным нарядам.
«Экспесс газета» ко дню рождения артистки собрал самые шикарные образы Раневской, которыми она покоряла зрителей на сцене театра, в кино и на телеэкране.
Ляля из фильма «Подкидыш» - один из самых узнаваемых образов Раневской. В картине она предстала не самой типичной гражданской Советского Союза: платье модного фасона, шляпка, миниатюрная сумочка и зонтик. От образа веет шармом отнюдь не советской эпохи.
Раневская была модницей. Для съемок в картине она использовала собственные наряды. И зонтик, которым так всем запомнилась Ляля, был не реквизитом для съемок. Его Фаина Георгиевна принесла из дома. Специально, чтобы дополнить образ своего персонажа.
Роль мачехи в фильме «Золушка», точнее изящные наряды, которые были использованы для этой роли, как нельзя лучше оттенили красоту Раневской.
Миссис Мак-Дермот в фильме «Встреча на Эльбе» пополнила копилку королевских нарядов Раневской.
В 1944 году Раневская приняла участие в съемках фильма «Свадьба». Война хоть и подходит к концу, но все равно еще над страной не пронеслась весть о Великой Победе. Время голодное. О какой моде может идти речь?
Фаине Георгиевне достается роль матери невесты. Ну и как должна была выглядеть Настасья Тимофеевна? В рваном платье и засаленном переднике? Не дождетесь! Ведь ее играла Фаина Раневская...
А Розу Скороход помните? И пусть в «Мечте» нет места шикарным нарядам и дорогим украшениям - кругом царит нищета и воздух пропитан безысходностью. Даже здесь в скоромном наряде героини Раневской есть место шарму: жемчужные серьги, изысканная брошь.
На театральной сцене персонажи Фаины Раневской не переставали быть модницами. Посмотрите в каком шикарном платье она сыграла Марию Александровну Москалеву в спектакле по пьесе Ф.М. Достоевского «Дядюшкин сон».
До последнего дня Фаина Георгиевна продолжала играть. И до самой своей смерти она могла потратить последние деньги на флакон хороших французских духов. Что тут сказать? Настоящая женщина!