Начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил России генерал-лейтенант Сергей Байнетов отметил, что последний полет разбившегося лайнера Ту-154 продолжался около 70 секунд
Начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил России генерал-лейтенант Сергей Байнетов отметил, что последний полет разбившегося лайнера Ту-154 продолжался около 70 секунд.
«Максимальная высота, которую мы определили по параметрической информации, составляла около 250 метров, на этом эшелоне скорость в пределах 360-370 километров в час», — говорит Байнетов.
По словам генерала, последние слова пилотов не дадут экспертам предположить, что произошло и почему самолет потерпел крушения.
«Что можно сказать за десять секунд?.. Поэтому анализ фразы командира говорит о начале особой ситуации, больше она ничего нам не говорит», — отметил начальник службы безопасности полетов.
Выяснилось, что расшифровка черных ящиков займет не менее десяти дней, а итоговые выводы по причинам катастрофы будут сделаны не ранее чем через 30 суток, добавил генерал.
По информации межведомственной комиссии по расследованию причин падения Ту-154 в Черном море, специалисты обнаружили деформацию лопаток турбины двигателя самолета. Также выяснилось, что закрылки на правом крыле самолета сработали, однако не остановили падение лайнера в море.
Напомним, что разбившийся в Черном море самолет был выпущен в 1983 году на самарском заводе «Авиакор». В свою очередь, спецслужбы не исключают возможность того, что во время ремонтных работ были использованы контрафактные детали. В результате чего лопасти двигателя Ту-154 не выдержали нагрузки.
Отметим, что основными версиями крушения самолета остаются техническая неисправность и ошибки пилотирования.
Ранее источник в силовых структурах сообщил, что расшифровка параметрического самописца показала, что нештатная ситуация на борту самолета могла произойти из-за неубравшихся закрылков самолета. По его словам, закрылки Ту-154 сработали рассогласованно, в результате подъемная сила была потеряна и скорости лайнера не хватило для набора высоты. Впрочем, другие версии авиакатастрофы также пока не исключаются.
Самолет Минобороны Ту-154 пропал с радаров утром 25 декабря через несколько минут после вылета из аэропорта Адлера, где он проходил дозаправку по пути в Латакию. На борту лайнера находились 92 человека, включая военнослужащих, журналистов, артистов ансамбля песни и пляски имени Александрова и главу фонда «Справедливая помощь» Елизавету Глинку. Ту-154 упал в акватории Черного моря вблизи побережья. Все пассажиры и члены экипажа погибли, передает «РИА Новости».