Sindbad попал в шторм: сервис по продаже авиабилетов приостановил работу
Сайт одного из крупнейших российских сервисов встречает посетителей пустой страницей, на которой указаны только электронный адрес службы поддержки и номера телефонов.
На вопрос «Что случилось?» в компании сообщают о некоторых технических проблемах, которые вот-вот будут устранены. Однако на рынке онлайн-тревел ходят совсем другие слухи: агентство вот-вот станет банкротом, а уже сейчас оно не может платить контрагентам.
Известно, к примеру, о том, что Sindbad просрочил платеж BSP (система взаиморасчетов по продажам авиаперевозок IATA). Обычная практика требует от агентов перечисления денег за выписанные билеты в BSP, выступающую гарантом перед авиаперевозчиками, в течение 10 дней.
Однако Sindbad получил свою первую «желтую карточку», допустив просрочку платежа. Еще один такой случай, и компанию отключат от системы, пишет
Причем речь здесь идет не о каких-то незначительных суммах. Пока же IATA не получает от сервиса ни денег, ни объяснений.
Если Sindbad прекратит свою работу, на рынке это отразится очень негативно. Как сообщили в ассоциации «Турпомощь», размер обязательств онлайн-тревел-агентства перед авиакомпаниями может исчисляться десятком миллионов долларов, а то и больше.
Каждый месяц через сервис продавалось без малого триста тысяч авиабилетов, что давало Sindbad основание считаться одним из лучших билетных агентств. Однако, по словам экспертов, даже если сервис перестанет работать, пассажиры, которые ранее приобрели через него билеты, никак не пострадают.
Выручка Sindbad, как сообщает Kartoteka.ru, выручка ООО «Синдбад» в 2016 году превысила 75 млн рублей, чистую прибыль оценили в 26,5 млн. 51% агентства принадлежит предпринимателю Рашиду Велемееву.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов