Астролог утешает: кто из «стихийного бедствия» стал великим человеком
Не у каждого складываются отношения с учебой, одноклассниками и учителями. А родители только и слышат: «У вас не ребенок, а стихийное бедствие!».
Стихии и школьная учеба
Что ж, раз речь пошла о стихиях, самое время обратиться к звездам. Астрология утверждает: каждый изначально, в зависимости от даты рождения, принадлежит к той или иной стихии – Огня, Воды, Воздуха и Земли. Они как бы являются фоном, на котором развивается наш характер, следовательно, от них напрямую зависит, как мы будем учиться в школе и что может быть с нами в дальнейшем.
EG.RU обратился к астрологу и парапсихологу Таисии Веритас за советом: что делать и на что настраиваться, если у ребенка не задалась учеба?
– Я предлагаю построить наш разговор на примерах представителей знаков Зодиака, имена которых сегодня знают практически во всем мире. Конечно, индивидуальный гороскоп человека во многом зависит от места и времени рождения и от других факторов, тем не менее мы увидим, что представители одной стихии имеют много общего, даже если они родились в разные века и выбрали разные пути в жизни.
Стихия Огня: Овен, Лев и Стрелец
Ганс Христиан Андерсен (род. 2 апреля 1805 г., Овен)
Маленький Ганс Христиан родился у бедного башмачника и прачки, поэтому школа не была для него на первом месте, он подрабатывал подмастерьем у ткача. К тому же в первой школе, куда его отдали, детей били. Андерсен школу не любил, учиться – тоже. До конца жизни он делал ошибки при письме.
Стал: писателем, сказки которого переведены на 150 языков мира.
Наполеон Бонапарт (род. 15 августа 1769 г., Лев)
В школе любил только науки, связанные с вычислениями. Плохо говорил и писал по-французски, ведь его родным языком был итальянский. Его постоянно дразнили одноклассники.
Стал: великим полководцем, государственным деятелем, реформатором, французским императором.
Людвиг ван Бетховен (род. 16 декабря 1770 г., Стрелец)
В детстве не проявлял никаких музыкальных талантов и не хотел учиться музыке. В учебе имел проблемы с точными науками и письмом.
Стал: великим композитором, одним из самых исполняемых в мире
Как зажечь «огонек»
Если у маленького «огонька» что-то изначально не вызвало интереса, заставить его этим заниматься очень сложно. Представители этой стихии не любят соблюдать дисциплину. Любопытство – та самая черта, которая движет большинством их поступков. Бетховен рано бросил школу, а потом сам выучил латынь, итальянский и французский, чтобы читать, как он выразился, «лучших и мудрейших людей каждой эпохи»
Мы видим, что и Андерсен, и Наполеон, и Бетховен не любили предметы, связанные с письмом. Для малыша это довольно занудная процедура – выводить крючочки и петельки, а «огонькам» не свойственны скрупулезность и педантичность. Наполеона и Андерсена не любили в школе, и это тоже закономерно, потому что «огненный» ученик всегда жестко реагирует на несправедливость как в отношении себя, так и в отношении кого-то другого.
Кстати, выросшего Наполеона педагоги характеризовали превосходно, что неудивительно. «Огонь» может стать круглым отличником, если у него сильно развито честолюбие. Юный Андерсен уехал из дома в 14 лет, сказав «Я буду знаменитым!».
Теперь поговорим о том, чем представители этой стихии могут компенсировать неудачные школьные годы и что в них нужно поощрять с детства.
Это любознательность: «огоньками» во многом движет интерес к чему-либо, и это можно использовать в процессе обучения. Бесполезно требовать от них бездумной зубрежки, им важно показать на опыте, в процессе эксперимента какую-то ситуацию, побудить их самих задавать вопросы. Фразу «ты должен это выучить» лучше всего заменить на «смотри, сейчас будет что-то невероятное».
Вода: Рак, Скорпион и Рыбы
Владимир Маяковский (род. 19 июля 1893 г., Рак)
Признавался, что, получив двойку по церковно-славянскому языку, возненавидел все «древнее» и «славянское». Был хулиганом, его дважды хотели выгнать.
Стал: одним из крупнейших поэтов XX века, художником, драматургом.
Билл Гейтс (род. 28 октября 1955 г., Скорпион)
В привилегированной школе Сиэтла Гейтс не интересовался грамматикой, обществоведением и многими другими науками, искренне считая их чепухой.
Родители не знали, что с ним делать: отводили к психиатру, пытались платить за хорошие оценки. Но Гейтс делал только то, что считал нужным: любил книги и математику.
Стал: одним из основателей транснациональной корпорации Microsoft, одним из богатейших людей мира.
Альберт Эйнштейн (род. 14 марта 1879 г., Рыбы)
Хорошо успевал только по математике и латыни. Часто спорил с учителями из-за того, что те заставляли зубрить, считал, что такой подход убивает весь смысл обучения.
Стал: одним из основоположников современной теоретической физики, лауреатом Нобелевской премии.
Как увлечь «водяного»
Все три наших героя были в детстве бунтарями (несовершеннолетнего Маяковского даже сажали в тюрьму за участие в революционных кружках), и это неудивительно. Уж если «водяной» что-то или кого-то невзлюбит, то будет демонстрировать это от души. Не понравился учитель – не будет учить предмет. Не прощает перехода на личности, особенно на свою собственную. Эмоции у него превалируют над разумом. При этом ребенок знака Воды может делать успехи в других науках, которые преподают, по его мнению, умные и тактичные педагоги.
Чем компенсируют. Сильной стороной представителей стихии Воды является отличная способность к самообучению. Для того чтобы усвоить какой-то сложный материал, ребенку стихии Воды необходимо обеспечить уединение и тишину, не пытаясь с ним спорить или доказывать свою точку зрения. Эти дети прекрасно учатся в каникулярное время или на домашнем обучении.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов