Осенью самолет прошел плановое обслуживание
Осенью самолет прошел плановое обслуживание
Тридцатитрехлетний срок эксплуатации Ту-154Б-2 223-го летного отряда Минобороны РФ, который потерпел крушение в районе Сочи, не означает, что самолет был технически неисправен. «Да, 33 года эксплуатации — это большой срок, но не критический. Такой возраст не дает таких критических вещей, как усталость металла», — объяснил «РИА Новости» зампред комитета Совфеда по экономической политике Сергей Калашников. Как отметил сенатор, и в гражданской, и в военной авиации есть система постоянных регламентных осмотров. Они предназначены для того, чтобы не допустить эксплуатацию воздушного суда с характеристиками, измененными из-за превышения максимального срока эксплуатации.
По информации Минобороны России, последний ремонт самолет прошел в декабре 2014 года, а в сентябре 2016 года лайнер прошел плановое регламентное обслуживание. Общий налет воздушного судна составлял 6689 часов.
Отметка самолета Ту-154 Минобороны РФ, который выполнял плановый перелет с аэродрома Адлера, пропала с радаров в 05:40 мск 25 декабря. На борту лайнера находились более 90 человек, включая восьмерых членов экипажа. Как впоследствии сообщило Минобороны, фрагменты корпуса Ту-154 обнаружены в 1,5 километра от черноморского побережья Сочи неподалеку от Анапы. Информации о выживших нет.
Ту-154 — пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, был разработан в ОКБ Андрея Туполева. Проектирование самолета стартовало в 1965 году. Впервые в небо он поднялся в 1968 году, а в 1969 году началось серийное производство. В процессе производства самолет, ставший правительственным лайнером и самым массовым реактивным пассажирским лайнером за всю историю СССР и России, не раз модернизировался. Самой крупной модернизацией считается Ту-154М. Серийно Ту-154 производился до 2013 года, всего было выпущено чуть менее 1000 самолетов различных модификаций. По информации «РИА Новости», на момент окончания серийного производства в 2013 году в мире оставалось на ходу не более сотни самолетов этого типа, из них у отечественных перевозчиков — около трех десятков. Последние лайнеры строились для ведомственных заказчиков — в первую очередь Министерства обороны РФ.
Несмотря на достаточно высокие показатели надежности, Ту-154 стал участником целого ряда крупных катастроф. Среди самых известных — падение самолета этой модели с высоты 11,6 тысячи метров под Учкудуком в 1985 году, крушение под Донецком в 2006 году, а также резонансная катастрофа в 2010 году под Смоленском, когда разбился самолет президента Польши Леха Качиньского.