Военно-морские силы РФ невольно помогли скандинавским маркетологам
Военно-морские силы РФ невольно помогли скандинавским маркетологам
Уже давно не секрет, что наши северные соседи панически боятся российского флота. Так, притчей во языцех стали регулярные истерики шведов по поводу наших подводных судов, якобы курсирующих вдоль их побережья – а ведь последний военный конфликт между Россией и Швецией завершился более 200 лет назад. И пока политики используют этот страх для решения собственных проблем, скандинавские бизнесмены решили, что им такой прием тоже подходит, и применили его в маркетинге.
Первопроходцами стали норвежцы: местный популярный сервис объявлений Letgo запустил рекламный ролик, сюжет которого состоит в следующем. Двое рыбаков торчат где-то во фьордах; в лодке у них – холодильник, и они не знают, что с ним делать: то ли складывать туда рыбу, то ли продать. В конце концов они решают сбагрить ненужное имущество, фотографируют его и размещают объявление на упомянутом портале. В ту же секунду прямо перед ними всплывает российская подводная лодка, из которой выбираются моряки и со словами «Мне нравится холодильник!» забирают покупку. Видео, понятное дело, было выложено на YouTube, где быстро набрал почти 400 тысяч просмотров, пишет Lenta.ru.
Неизвестно, насколько помогла эта реклама хитрым норвежским бизнесменам, однако в 2015 году имел место реальный случай, когда рыбаки столкнулись буквально нос к носу с нашими подводниками – правда, это были не скандинавы, а британцы. Английский рыболовецкий корабль тогда зацепил тралом нашу подлодку у берегов Северной Ирландии, в результате чего получил значительные повреждения и был вынужден возвратиться в порт.