Александр Проханов: «У Андрея Бильжо нет пупка!»

Даже либерал Борис Надеждин призвал карикатуриста просить прощения на коленях

Даже либерал Борис Надеждин призвал карикатуриста просить прощения на коленях

В программе «Вечер с Владимиром Соловьевым» гости обсудили скандальную публикацию в Интернете карикатуриста Андрея БИЛЬЖО о легендарной героине Великой Отечественной войны Зое КОСМОДЕМЬЯНСКОЙ. Его самого тоже приглашали, но он не ответил.

Суть пасквиля, по-другому и не скажешь, в том, что, дескать, Зоя страдала шизофренией и лежала в больнице им. Кащенко. Бильжо, сам бывший психиатр, утверждал, что видел эти документы.

И даже вывел диагноз на основании поведения 18-летней пленницы фашистов «на подиуме» - так юморист назвал эшафот. Дескать, то, что она молчала, свидетельствует о приступе болезни в этот момент. А его приняли за мужество. Хотя художник «великодушно» в смелости Космодемьянской не отказал.

Эксперты категорически опровергли утверждения Бильжо. И предъявили документы, согласно которым Зоя действительно лежала в больнице, только не в «Кащенко», а Боткинской, где даже психиатрического отделения нет. Лечилась Зоя не от шизофрении, а от менингита.

Зоя перед казнью

Опровергнуты были так же слова карикатуриста о том, что перед смертью советская диверсантка молчала. Ее слова: «Нас двести миллионов, всех не перевешаете!» вспоминали не только крестьяне, которые присутствовали на казни, но они были процитированы и в документах немцев.

Самым эмоциональным было выступление писателя Александра Проханова: «Тут кто-то называл Бильжо человеком, он не человек! У него пупка нет!» - заявил он.

На это ведущий Соловьев мягко возразил, что у Адама, первого человека на Земле, пупка тоже не было. Тогда Проханов заявил, что у карикатуриста, вне всякого сомнения, имеются копыта и хвост.

Непривычным было то, что либералы в этой программе соглашались с патриотами. «Если Бильжо соврал, он должен застрелиться!» - эмоционально заявил либеральный деятель Борис Надеждин. – «Не надо такого говорить, даже в шутку!» - дипломатично осадил его Соловьев.

«Он должен на коленях просить прощения у ее памятника» - поправился Надеждин. Абсолютно все присутствующие сошлись в том, что поступок Бильжо – недопустимое и возмутительное кощунство.