Участник шоу «Минута славы» Роман Халафян поделился с порталом EG.RU секретами своей работы и объяснил, почему Дэвид Копперфильд — самый крутой фокусник в мире
Роман с самого детства решил, что хочет показывать людям фокусы — дарить добро и радость окружающему миру. К своей мечте артист шёл с 13-ти лет и, благодаря усердию и таланту, в прошлом году оказался на площадке телешоу «Минута славы». Он смог убедить членов жюри и миллионы зрителей в том, что чудеса существуют.
О дебюте
«Самый первый фокус, который я показал — фокус с исчезновением сигареты. Тренировался я на скрученной бумажке, но когда настал день моего дебютного выступления, я взял у папы настоящую сигарету и показал фокус маме. Сигарета исчезла, а потом появилась. Маме тогда очень понравилось. Именно после этого фокуса я решил, что хочу ещё».
О том, где учатся «волшебники»
«Учёба фокусников — это самостоятельный процесс. На территории СНГ есть единственная академия эстрадно-циркового искусства. Находится она в Киеве и там есть факультет иллюзий и манипуляций. Оттуда выпускают крутых профессионалов, но в основной своей массе фокусники занимаются самообразованием — это какие-то книги, видеоролики в Интернете, всевозможные специализированные форумы.
На свой первый форум я попал после года самоподготовки. Там я познакомился с очень интересными ребятами, мы начали обмениваться опытом. И вот так потихонечку мы постоянно учимся. Какого-то предела, когда ты всё умеешь, просто нет. Если ты только не Копперфильд, наверное. Но он тоже не всё умеет».
Об авторских фокусах и секретах
«Да, у меня есть в арсенале пара фокусов, которые я придумал сам. Дело в том, что мы придумываем, в основном, фокусы для своих коллег. Обычному зрителю всё равно, как поменялась карта — потому что я её потряс или подбросил в воздух. А вот для фокусника — если ты придумал какой-то новый метод, и карта поменялась каким-то невероятным образом — это очень важно. Подобные трюки мы демонстрируем друг другу на разных конгрессах.
По поводу ревностного хранения личных профессиональных секретов — тут всё зависит от человека. У меня есть друг, которому я любую вещь могу рассказать. Точно так же и он мне. А есть люди, с которыми мы не очень хотим делиться секретами. Если я что-то придумал, я обязательно своему коллеге сначала этот фокус покажу, чтобы «взорвать мозг» ему, и только потом раскрою все секреты. Чтобы было удивление».
О самом крутом фокусе
«Какой-то один я выделить не могу, но один из — это левитация человека. Я его делал. Неподготовленный человек, случайный гость из зала (не подсадной) взлетал в воздух примерно на метр».
О кумирах
«Наверное, это Копперфильд. Он уникальнейший человек. Фокусники обычно делятся на какие-то классификации: есть микромагия (карты, монетки, прочие мелкие предметы) — это фокусы на расстоянии вытянутой руки. Есть те, кто показывает стендап-фокусы (на небольшую аудиторию на импровизированной сцене), есть иллюзионисты — они показывают крупные иллюзии в больших залах, есть менталисты (чтение мыслей, предсказание будущего).
А этот человек — всё в одном. Я не знаю других фокусников, которые были бы профессионалами во всех направлениях. Есть много тех, кто показывает всё подряд, но они делают это убого».
О работе за границей
«О переезде и работе за границей я думал, но на самом деле там не больше денег. Ни в одном городе мира, ни в одной стране не тратится столько средств на ивенты, мероприятия, сколько в Москве и некоторых других российских городах. В Америке и Европе нет таких шикарных и помпезных свадеб».
О судьбе фокусника в России
«Фокуснику в России живётся немного проблематично. Объясню почему: у нас очень специфичный зритель, которому тяжело угодить. Люди привыкли ещё в 90-х, что если человек к ним подошёл с картами, то он хочет обмануть. Хочет забрать деньги. Это стереотип —где-то под коркой. Человек, может, об этом даже не думает. Из-за этого к зрителю очень тяжело подобраться».
О ловкости рук вне сцены
«Был случай на экзамене, признаюсь. Когда я начал заниматься фокусами в школе, у меня перестало хватать времени и я стал плохо учиться. Во время переходного экзамена по математике в 9-м классе я сел на первую парту перед комиссией. Я аккуратно шпаргалку достал и списываю. Забыл, что парта без перегородки. Мне говорят: «Халафян! Шпаргалку сюда!» Приношу, отдаю и кладу её в общую кучу. Написал, что знал. И они начали прикалываться надо мной: «Что же ты за фокусник, если даже шпаргалку спрятать не смог?» Повторили эту фразу раза четыре.
Меня это задело — я изловчился и забрал свою шпаргалку, вернулся на своё место, всё списал и шпаргалку спрятал за шиворот. После ответа попросили меня фокус показать, ну я и достал свою шпаргалку. И в доказательство того, что это не вторая бумажка, попросил найти её в общей куче. После этого маму вызвали к директору. Вот, пожалуй, самый яркий пример того, когда ловкость рук мне в чём-то помогла».
О любимых площадках
«Всё зависит от людей. Бывает, что на свадьбе такая отзывчивая публика! Это редко, но бывает. Ты уходишь после выступления просто окрылённый. Но на самом деле я выбираю театр, потому что туда люди приходят именно на твоё шоу, посмотреть, как ты работаешь, а не поесть салат».
О театрах иллюзий
«Такие театры есть в Вегасе, в Монако. Дэвид Копперфильд выступает в «MGM Grand» в Лас-Вегасе — там театральная площадка просто под него сделана. Есть такой фокусник Лэнс Бартон. Это первый иллюзионист, который заключил контракт на 10 лет на 100 млн долларов — ему для выступлений построили свой театр.
В России такое невозможно, потому что люди не хотят вкладывать в это деньги. Гораздо выгоднее купить землю, построить на ней жилую высотку и продать её».
О вере в чудеса
«Да, я верю в чудеса. Фокусник создаёт иллюзию волшебства. Наша задача —сделать это настолько круто, чтобы человек поверил, что это какая-то магия. Но настоящие чудеса случаются. Не знаю, от кого это точно идёт: от Бога, от космоса...
В моей жизни случалось много чудес, которых я не ждал. Объяснить я это не могу, но чудеса определённо есть. Моя история с «Минутой славы» — это тоже частично чудо. Я вопреки правилам проекта прорвался к жюри (моя сильная сторона — это фокусы вблизи). Телевизионщики развернули свои огромные камеры, которые были настроены на сцену. Это было нагло, но всё получилось само собой».
Смотрите полную видеоверсию интервью с Романом Халафяном. Кстати, в этом ролике есть и фокусы!