Минтранс предложил компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин

цены на билеты снова могут подняться из-за роста цен на керосин

Из-за подорожания топлива могут повыситься цены на авиабилеты

Минтранс России предложил правительству и Минфину экстренно поддержать авиакомпании в связи с ростом цен на керосин, который, как ожидается, достигнет 30% к концу года. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

По оценке министра транспорта Евгения Дитриха, из-за роста цен на керосин расходы авиаперевозчиков вырастут на 50 миллиардов рублей. В связи с этим Минтранс предлагает возместить авиакомпаниям 22,5 миллиарда рублей в виде субсидии. Ранее в этом году о поддержке авиаотрасли в связи с подорожанием горючего речи не шло, в том числе из-за позиции Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая считает, что цены на топливо не могут дополнительно влиять на стоимость билетов.

Глава управления топливно-энергетического комплекса (ТЭК) ФАС Дмитрий Махонин, в частности, заявлял, что авиакомпании для снижения рисков роста расходов на горючее должны пересмотреть принципы его закупок в привязке к мировым рынкам нефтепродуктов и курсу доллара.

По мнению Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), цена на керосин только в первом полугодии 2018 года выросла на 35%. Это привело к росту расходов перевозчиков как минимум на 53,5 миллиарда рублей. Для компенсации глава ассоциации Владимир Тасун предложил либо увеличить ставку акциза, либо коэффициент вычета. В обоих случаях авиакомпании смогут получить обратно около 11 тысяч рублей за тонну керосина.

Тем временем цены на авиабилеты уже выросли, и произошло это по другой причине — из-за падения рубля, которое продолжается около недели. Прежде всего подорожание коснулось международных авиалиний. К примеру, среднестатистический перелет в США обойдется на полторы-две тысячи рублей дороже. PR-специалист сервиса путешествий Туту.ру Тимур Юсупов рассказал, что за каждые 100 евро стоимости авиабилета придется доплатить около 450 рублей.

Тем временем из-за роста цен на керосин в первом полугодии 2018 года ушли в минус некоторые крупные авиакомпании России. Источник «Коммерсанта» в группе «Аэрофлот» не исключил новых банкротств при сохранении текущих цен на топливо.