Самые страшные случаи обрушения мостов в истории
Жуткая трагедия произошла во вторник, 14 августа, в итальянском портовом городе Генуя: днем там обрушился автомобильный мост Моранди, по которому ехали машины. Согласно последним данным, в списке жертв катастрофы значится 31 человек, в том числе двое детей.
Причину катастрофы предстоит определить экспертам, но уже сейчас говорят, что всему виной — изношенность моста. Он был открыт 51 год назад, и еще в 2016-м инженер, изучивший конструкции, заявил, что мост слишком активно используют и он может попросту рухнуть. Он также отметил, что ремонт Понте Моранди, длина которого составляет почти 1,2 км, обойдется так дорого, что дешевле снести его и построить новый.
Портал EG.RU решил вспомнить самые страшные случаи обрушения мостов, какие только знал мир.
29 марта 1809 года. Португалия
Во время Первой битвы за город Порту на перекинутый через речку Дору деревянный понтонный мост побежали тысячи людей, пытавшихся спастись от штыков французских солдат. Мост оказался перегружен и просто рассыпался на глазах. Если верить историкам того времени, в результате погибли около 4000 человек.
14 июня 1891 года. Швейцария
Из-за ошибки в проектировании железнодорожный мост в швейцарском городе Мюнхенштайн оказался не готов к тому, чтобы выдержать поезд с 500 пассажирами. Состав был на середине моста, когда чугунные опоры начали гнуться и все рухнуло. В тот день погиб 71 человек и еще 171 получил различные травмы.
2 октября 1897 года. Индия
В индийском городе Маддур, штат Карнатака, железнодорожный мост вместе с пассажирским поездом рухнул в реку. 150 человек не смогли выбраться из вагонов и утонули.
22 ноября 1911 года. Россия, Татарстан
Беда приключилась в 1911 году на Волге возле города Зеленодольск (на нынешней границе Татарстана и Марий Эл). Мост, в ту пору называвшийся «Романовским», еще только строился и обрушился, когда по нему проходили рабочие. Лед в конце ноября был не слишком крепким, и люди провалились в воду. Найти удалось тела лишь 13 человек, еще 200 рабочих унесло течением под лед, и больше их никто не видел.
22 ноября 1927 года. Халон, Испания
В испанском городе Халон мост через реку обвалился во время прохождения похоронной процессии. Убитые горем люди прощались с одним другом и родственником, а в итоге хоронить пришлось около 100 человек.
8 октября 1952 года. Лондон, Англия
В 1952 году на лондонской станции Харроу и Уилдстоун обрушился пешеходный мост. 112 человек погибли, 340 были ранены. Жертв было бы меньше, но в момент обрушения под мостом как раз проходил поезд... Лучше не пытаться представить эту ужасную картину.
24 декабря 1953 года. Новая Зеландия
Эта история произошла в канун Рождества 1953 года у подножия новозеландского вулкана Руапеху. Мощный селевой поток снес железнодорожный мост буквально за несколько минут до появления поезда. Машинист пытался затормозить, но не смог, и поезд слетел с обрыва. Погиб 151 человек.
4 декабря 1957 года. Лондон
На станции Сент-Джонс на юге Лондона в конце 1957 года столкнулись два поезда. Вагоны отлетели на опоры моста и обрушили его. В результате 90 человек погибли и 173 были ранены.
5 июня 1983 года. СССР, Ульяновск
Построенный в Чехословакии четырехпалубный теплоход «Александр Суворов», под завязку набитый туристами, в тот вечер следовал из Ростова-на-Дону в Москву. В 21:40 теплоход на полном ходу зашел под шестой, несудоходный пролет Ульяновского моста через Волгу. Мост полностью снес рубку и кинозал, срезал дымовые трубы.
По мосту в это время на скорости 70 км/ч шел грузовой поезд. 11 из 53 вагонов сошли с рельсов, некоторые из них опрокинулись, и груз, который в них был (уголь, зерно, бревна), посыпался на теплоход. На него также могла рухнуть цистерна с топливом, но, к счастью, она застряла в фермах моста.
Халатность экипажа теплохода и тот факт, что мост в темное время суток не был освещен, стоили жизни 177 пассажирам «Александра Суворова». Сам корабль между тем восстановили, и он до сих пор возит людей по Волге.
22 сентября 1993 года. США
47 человек погибли и 103 получили ранения близ американского городка Мобайл, штат Алабама. Виновником стал водитель речного буксира, зацепивший в тумане опору моста и сдвинувший рельсы. Поезд компании Amtrak через некоторое время зашел на мост, сошел с рельсов и упал в воду.
3 июня 1998 года. Германия
В немецком городе Эшеде в Нижней Саксонии высокоскоростной поезд InterCityExpress из-за возникших технических проблем сошел с путей и врезался в опору автомобильного моста. Часть поезда оказалась под завалами. 99 человек, находившихся в поезде, а также 2 инженера, работавшие поблизости, погибли. Еще 105 человек были ранены.
4 марта 2001 года. Португалия
Катастрофа произошла в Хинце-Рибейру. Там автобус с 59-ю пассажирами проезжал по мосту во время урагана и одна из секций моста вдруг обрушилась. Следом за автобусом в воду упали три легковых автомобиля. Этот мост был построен в 1887 году и уже не соответствовал требованиям безопасности. После случившегося его демонтировали и построили новый.
21 июля 2011 года. Индия
В Индии в 2011 году старый железнодорожный мост, которому было уже 140 лет, рухнул в речку Кадалунди. Утонули 57 человек.
10 сентября 2002 года. Индия
Все та же Индия. Террористы взорвали мост в населенном пункте Рафигандж, чем вызвали крушение поезда. Погибли 130 человек.
29 октября 2005 года. Индия
И еще одна индийская драма. В 2005 году в этой стране наводнением смыло железнодорожный мост, как раз перед появлением поезда. 114 пассажиров погибли.
Март 2007 года. Гвинея
В 2007 году на юго-востоке Гвинеи мост не выдержал веса грузовика, который вез пассажиров и товары. Погибли 65 человек.
13 августа 2007 года. Китай
Мост через реку Туо в Китае полностью разрушился еще во время строительства, когда рабочие убирали строительные леса. В списке погибших значатся 34 человека, 22 получили травмы. Расследование по этому громкому делу ведется до сих пор. Причиной трагедии власти считают то, что строительная фирма пыталась сэкономить и использовала дешевые стройматериалы низкого качества.
26 ноября 2011 года. Индонезия
При обрушении подвесного моста Кутай Картанегара на индонезийском острове Борнео 20 человек погибли, 40 пострадали и 33 пропали без вести. Все они были рабочими, которые чинили кабель на мосту. Власти по окончании расследования не смогли назвать виновников трагедии и заявили, что свою роль здесь сыграл человеческий фактор.
*Организация запрещена на территории РФ
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов