«Аэрофлот» придумал, как решить проблему дефицита пилотов
Авиаперевозчик обратился в Министерство транспорта с несколькими предложениями, которые должны помочь в этом серьезном вопросе.
Прежде всего, уверены в компании, надо подтянуть до современных требований образовательные стандарты подготовки пилотов. Мало того, что специализированные вузы выпускают их в недостаточном количестве, так и качество подготовки молодых специалистов не всегда соответствует требованиям авиакомпаний.
Об этом в письме на имя главы Минтранса России Евгения Дитриха написал заместитель гендиректора «Аэрофлота» по работе с клиентами Вадим Зингман.
Существуют и другие проблемы. «Аэрофлот» смог набрать в этом году только 70% от необходимого числа пилотов, остальным было отказано «из-за отсутствия у уже отобранных кандидатов необходимого налета часов», пишет
Сегодня в российских профильных вузах на подготовку пилота уходит пять лет. А изучают они во время обучения типы самолетов, которые давно уже вышли из эксплуатации, то есть, получают лишние знания, на которые тратится время. Зато придя на работу, новому сотруднику часто приходится переучиваться, отмечает Зингман.
Поэтому «Аэрофлот» предлагает начать обучать будущих пилотов по программе средне специального образования, а делать это в учебных центрах ведущих авиаперевозчиков.
Также, считает Зингман, можно предложить Минобороны заняться переподготовкой летчиков военных специальностей, которые ушли в отставку. После этого специалисты с огромным опытом смогут прийти в гражданскую авиацию. Кроме того, необходимо наладить выпуск современных отечественных учебно-тренировочных самолетов.
В своем письме Вадим Зигман напомнил, что «Аэрофлот» уже столкнулся с проблемами нехватки пилотов, а дальше будет еще только хуже. Только в этом году авиаперевозчику понадобится принять на работу 350 новых сотрудников, а всего в отрасли необходимы еще 900 пилотов. Каждый год российские вузы выпускают только 750 специалистов.