И всё «по закону». Как соцработники и сотрудники ЖЭКа отнимают чужое жильё

Суды завалены исками одиноких стариков, лишившихся квартир

Суды завалены исками одиноких стариков, лишившихся квартир

У многих людей, выросших при СССР, единственная ценность - полученная от государства скромная квартира. Но и этого жилья они нередко лишаются, когда на их пути встречаются жулики и аферисты. Бывает, и сами старики делают поспешные шаги, которые причиняют вред близким людям. Сегодня мы расскажем о нескольких типичных случаях, прокомментировать которые мы попросили адвоката Сергея ЕЛИСЕЕВА.

Когда 83-летняя Халида Ахметова пригласила в свою московскую квартиру сотрудника ЖЭКа - 60-летнего Равшана Гасанбала Оглы Нагиева для ремонта замка входной двери, она никак не предполагала, что скоро выйдет за него замуж. Но мастер-таджик, получив вожделенную столичную прописку, вовсе не собирался исполнять супружеский долг и скрылся в неизвестном направлении. Старушка поняла, что ее обманули, и обратилась в правоохранительные органы. Она требует, чтобы ее развели, а гостя из Средней Азии выписали из квартиры.

- Была одурманена, не понимала, что делала, - объясняет Халида. - Думала, это любовь, а ему от меня была нужна только прописка. Я и фамилию его взяла, а пенсия оформлена на мое прежнее имя. Не могу деньги получить.

 

Комментарий адвоката:

- Как собственница квартиры, Халида Ахметова имеет право через суд выписать Равшана Гасанбала Оглы Нагиева. Но сначала она обязана с ним развестись, а поскольку муж не хочет добровольно идти в загс, это можно сделать только через суд. Так как квартира была куплена до брака, то претендовать на нее муж не может.

Сын Светланы СВЕТЛИЧНОЙ - Алексей ИВАШОВ называл юного любовника матери Руслана ТАТЬЯНИНА аферистом, который позарился на её жилплощадь

 

Завещание на чужого человека

- У меня умерла первая жена, я долго жил один, - поделился пенсионер Виктор Морозов. - Но так уж случилось, что в 74 года я влюбился в Людмилу Тархову. В силу возраста мы не стали регистрировать отношения, хотя жили как муж и жена в ее московской однокомнатной квартире. У Люды нет ни детей, ни родственников, поэтому она при жизни распорядилась жильем. Сначала оформила квартиру на одну женщину. Та обещала ухаживать за ней, а в обмен просила сделать дарственную. Но когда в жизни Люды появился я, сообщила, что изменила решение.

Мы жили душа в душу. У Люды в Крыму была подруга Надежда, к которой мы вскоре переехали в ее маленький домик. Решили там прожить остаток дней. За московской квартирой Люды присматривал муж социального работника - Павел Сухов. Он пересылал нам деньги за аренду от жильцов московской квартиры - ежемесячно 25 тысяч рублей и еще 10 тысяч. Думаю, Люда обещала ему что-то. Она знала Павла благодаря Ольге Суховой, которая помогала ей как социальный работник: то продукты купит, то лекарства принесет. А Павел помогал с ремонтом сантехники. Я знал, что Люда составила новое завещание, но никогда не спрашивал на кого. Когда Людмила умерла, оказалось, что ее квартира завещана Павлу Сухову, а не мне.

Меня на второй день после похорон выставили с вещами на улицу. Пошел в свою старую квартиру, где живет сын с семьей. Считаю, что часть денег от продажи квартиры Люды, которая стоит около 7 миллионов рублей, принадлежит мне. Знаю, Людмила подготовила новое завещание, которое лежало в портфеле, который забрал Сухов. Я подал в суд на получение обязательной доли наследства, так как находился у Людмилы на иждивении.

Виктор МОРОЗОВ

 

Комментарий адвоката:

- Если суд признает, что Виктор Морозов действительно жил за счет своей подруги Людмилы Тарховой, то он вправе присудить ему обязательную долю в наследстве. Таким фактором является ведение совместного хозяйства и размер пенсии, которая должна быть у Людмилы Тарховой больше, чем у Морозова. Или у нее должен быть иной доход, как в данной ситуации - деньги он ренты жилья. Но хочется объяснить пожилым людям, что необходимо обязательно оформлять брак, если вы хотите позаботиться о близком вам человеке.

 

Обманул сын подруги

Другое дело поступило в один из районных судов Москвы. Пенсионерка Нина Михеева доверила деньги от продажи квартиры сыну подруги, которого сегодня винит в том, что он ее обманул.

- Я всю жизнь проработала инженером и никогда не думала, что, будучи образованным человеком, окажусь в такой ситуации, - признается 73-летняя Михеева. - В 2012 году я продала двухкомнатную квартиру у станции метро «Севастопольская». На эти деньги собиралась жить до конца дней. Из родственников у меня только двоюродные сестры, но мы не общаемся, поэтому я доверила деньги сыну подруги - Андрею Карловичу. Он должен был открыть счет в банке на мое имя. Как потом выяснилось, Карлович положил деньги на свое имя. Я один раз спросила его о деньгах - молчит, второй - молчит. В банке знают, что в день продажи квартиры мы приходили вместе, но требуют справку из суда. Отчаявшись, я решила действовать. Обратилась в прокуратуру, там мне объяснили, что нужно идти в суд.

Нина МИХЕЕВА

 

Комментарий адвоката:

- Налицо факт мошенничества со стороны мужчины, который, пользуясь доверием, ввел пожилого человека в заблуждение. В случае подтверждения факта, что Карлович положил деньги на свой счет, Нина Михеева имеет право в рамках уголовного дела требовать возврата денежных средств. Мы с ней подали жалобу на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в прокуратуру города Москвы и ждем ответа.

Рисунок Сергея КОРСУНА