Как предпраздничный шоппинг вгоняет американцев в долги
У американцев начался период активного шоппинга. Black Friday лишь открыла «сезон охоты» на самую выгодную покупку. За ней последовал Cyber Monday, это когда все скидки плавно перетекли в Интернет, и люди пошли шопиться онлайн. Почти все Интернет-магазины сделали бесплатную доставку и дополнительную скидку на всю сумму покупки. Это как "правила хорошего тона" в Интернет-торговле.
Честно говоря, я не очень поняла, чем отличаются Black Friday и Cyber Monday, потому что и в пятницу, и в понедельник можно было купить все со скидкой в Интернет-магазинах. Но как мне объяснили, раньше «Черная пятница» начиналась именно в пятницу (а не в четверг, как сейчас). И в этот день нельзя было приобрести онлайн предлагаемые товары по хорошей цене, так что люди вынуждены были идти в магазин и стоять в очередь, чтобы урвать самые выгодные предложения, которые называются здесь doorbuster. То есть кто первый ворвался в двери и успел схватить что-то подешевевшее, тот и молодец. Например, по супер выгодной цене выкладывают всего 10 - 15 телевизоров. Вот и сражайся за них врукопашную. Кстати, по информации местных СМИ в этом году в США 9 человек погибли и 150 получили травмы, пытаясь заполучить товары на распродаже в «Черную пятницу».
В понедельник баталии раньше разворачивались только в Интернете. Из-за огромного количества желающих приобрести что-то подешевле, рушились сайты Интернет-магазинов. Просто за один «Кибер понедельник» некоторые умудрялись сделать полугодовую выручку. Теперь компании стали готовиться к Cyber Monday за несколько месяцев, укрепляя свои сайты. К тому же, продавать со скидками начали заранее. Например, за пару дней до понедельника магазины начали «бомбить» по электронке сообщениями: «Зачем ждать «Кибер понедельника»? Покупайте со скидками уже сейчас!»
А во вторник в почте обнаружила новые «зазывалки»: «Пропустили понедельник? Не расстраивайтесь! Скидки продолжаются!» И такая «петрушка» с этими выгодными предложениями и покупками продлится теперь до января. Правда, пик придется на неделю перед Рождеством.
Честно говоря, я уже боюсь этого Christmas’a. Как мне объяснили, самое главное здесь на Рождество – это подарить подарок. И чтобы не ерунду какую-то, а что-то стоящее. Читала где-то, что самое меньшее, сколько американцы тратят на подарки родным и близким – это 100 долларов на человека. Обратите внимание, это самое меньшее! И это не значит, что у них тут у всех денег куры не клюют. По статистике 40 процентов кредитных карт они открывают к Рождеству, чтобы купить эти самые подарки. Потому что принято всех одаривать. А потом в новый год входят в долгах как в шелках и пытаются расплатиться за рождественские подарки. И ладно родственники относились бы с душой и пониманием к этим презентам. Нет же. Говорят, что на следующий день после Рождества, то есть 26 декабря, в магазинах на кассу не протолкнуться. Люди несут возвращать подарки, потому что те им пришлись не по душе. А так как цену с оберток здесь никто не стирает, как у нас. Более того, дарят вещи прямо с чеком, чтобы в случае чего можно было их вернуть. В общем, 26 декабря народ смело несет в магазины весь «скарб». И чего, спрашивается, дарили?
Американцев очень часто называют «обществом потребителей». Теперь я, наконец, в полной мере поняла значение этого слова. Шоппинг – это главное слово в жизни многих живущих в Штатах. Это развлечение, это привычка, для некоторых это даже смысл жизни. Они все покупают в таких количествах! Еду, одежду, милые вещички, технику… Покупают, возвращают обратно, снова берут. Возвращать здесь легко, поэтому брать вещи из магазина можно даже не задумываясь. Шоппинг – это игра. А рождественский шоппинг – это настоящее приключение, которое началось с Black Friday.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов