Выплаты будут составлять до 400 долларов
Минтранс на закрытом совещании с участием представителей крупнейших российских авиакомпаний заключил, что овербукинг (продажа большего количества билетов, чем мест в самолете) не будет легально применяться в России, пишут «Известия» со ссылкой на источники в отрасли. За подобные случаи авиакомпании должны будут платить не попавшим на борт пассажирам компенсации, максимальный размер которых составит 400 долларов на международных рейсах.
В России законодательная практика овербукинга до сих пор никак не урегулирована. Это ставит пассажиров в бесправное положение. По данным издания, замглавы Минтранса Александр Юрчик (курирует гражданскую авиацию) в конце июля провел закрытое совещание по вопросам правового регулирования ситуаций, связанных с овербукингом. В результате ведомство отказалось от предложений авиакомпаний легализовать овербукинг.
Вместо этого законодательно планируется предусмотреть ответственность авиакомпаний перед пострадавшими пассажирами. Поправки в Воздушный кодекс и Федеральные авиационные правила Минтранс планирует подготовить и провести через Госдуму и Совет Федерации до конца 2018 года.
Согласно предварительным договоренностям, компенсации в зависимости от дальности полетов (менее 1500 километров, от 1500 до 3500 километров, более 3500 километров) составят от 200 до 400 долларов на международных рейсах и от 8 тысяч до 20 тысяч рублей на внутренних авиалиниях. При этом окончательный размер выплат еще будет обсуждаться. Также по выбору пассажира, помимо компенсации, ему должны будут немедленно вернуть деньги за авиабилет или предложить другое удобное время вылета. Кроме того, ему могут предлагаться дополнительные бонусы: повышение класса обслуживания, оплата номера в гостинице, питание и так далее.
В настоящее время пассажиру не предоставляется компенсация, поскольку понятие овербукинга в законодательстве РФ не предусмотрено. Авиакомпании, тем не менее, последние годы настаивают на включении этого понятия в законодательную базу. Умышленная перепродажа мест позволяет перевозчикам зарабатывать дополнительные деньги. По статистике, в России на каждый авиарейс не приходит от 5 до 15 пассажиров.