Остается неизвестным, почему Джемаль, Расторгуев и Радченко не обратились к местным властям за содействием и аккредитацией
Специальные жилеты и каски, на которых большими белыми буквами написано «Press», могли бы сохранить жизнь членам российской съемочной группы, приехавшим по редакционному заданию в ЦАР. Такое предположение высказала официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
По ее словам, журналисты никак внешне не обозначили свою принадлежность к СМИ. Это стало известно во время переговоров российского диппредставительства в Центральноафриканской Республике с руководством местных силовых ведомств, а также с главой министерства коммуникаций.
Причины того, почему Джемаль, Расторгуев и Радченко не обратились к местным властям за содействием и аккредитацией как представители СМИ, остаются неизвестными, отметила Захарова в ходе проходившего 3 августа брифинга.
Однако существует и иная точка зрения. В стране, где уже пять лет не стихает гражданская война, а на большей части территории, не контролируемой государством, свои законы устанавливают 18 разных вооруженных группировок, скорее всего, не помогли бы ни аккредитация, ни бронежилеты с касками.
Да, в ЦАР приезжает немало журналистов, гуманитарных работников и правозащитников, однако только в этом году здесь были убиты шесть представителей фонда помощи детям при ООН.
Скорее всего, если бы журналисты придерживались главного правила, действующего в этой стране — не передвигаться по дорогам в ночное время суток, — такого финала удалось бы избежать.
Многое в этой трагической истории пока остается неясным, однако идет расследование, которое все-таки даст ответы на некоторые вопросы. Пока же приходится ориентироваться на показания единственного выжившего свидетеля драмы — местного водителя, на машине которого и передвигались по ЦАР российские журналисты.
По его словам, нападавшие, перед тем как открыть огонь, говорили со съемочной группой на неизвестном ему языке: это не был ни национальный язык ЦАР, ни очень распространенный здесь французский.
Водитель считает, что нападение совершила некая группировка, которая, как он считает, неподвластна никаким структурам. Скорее всего, это обычные бандиты. Добавим, что одна из основных версий нападения на журналистов — ограбление. При них не оказалось дорогой аппаратуры, а также денег. С собой они везли более восьми тысяч долларов, которые бесследно исчезли, сообщает издание corbeaunews.ca.
Однако не исключается и еще одна версия: журналистов могли «убрать», как ненужных и опасных свидетелей, которые — случайно или намеренно — увидели то, что не должны были видеть.