Разработан проект самой дорогой дороги в России

Дорога Джугба - Сочи может стать самой дорогой в России
Реализация проекта оценена в 1,2 триллиона рублей / Источник: pixabay.cim
Строительство трассы Джугба — Сочи оценено в 1,2 триллиона рублей

Росавтодор разработал концепцию развития дороги Джугба — Сочи (трассе A147 протяженностью 170 километров, относящяяся к дороге от Москвы до Сочи), сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на трех федеральных чиновников. Стоимость реализации проекта оценена в 1,2 триллиона рублей, дорога может стать самой дорогой в России.

Несмотря на то, что проект назван реконструкцией, в действительности он представляет собой строительство новой четырехполосной скоростной трассы на месте серпантина. Сейчас двухполосный горный серпантин работает на пределе пропускной способности, а автомобилисты называют его настоящим испытанием. Согласно отзывам на сайте travelinka.ru, преодоление 170 километров может занять четыре часа, а может и целый день, в зависимости от загруженности трассы или ремонтных работ.

В случае реализации проекта длина трассы сократится до 119,5 километра, которые можно будет преодолеть за час. Расчетная скорость составит 120 километров в час. Для автомобилистов планируется сделать бесплатный проезд. По словам одного из источников газеты, идея состоит в том, чтобы создать российский Лазурный берег, «чтобы по побережью в кабриолете с ветерком можно было проехать», пишет «Утро.ру».

Чаще всего автомобильные заторы на трассе Джугба — Сочи происходят в местах пересечения транспортных и пешеходных потоков в поселках Джугба, Лазаревское, Вардане и Лоо. Новая дорога, как ожидается, пойдет в обход населенных пунктов. Она будет состоять из мостов и тоннелей.

Ключевым вопросом остается финансирование строительства. По данным издания, бюджет Краснодарского края оплачивать работы не будет, финансирование из нового фонда развития также не рассматривается. По данным собеседника «Ведомостей», в силу дороговизны проекта решение по нему примут после оценки других инфраструктурных проектов, которые находятся на очереди.

Пока рассматривается вариант государственно-частного партнерства. Проектом, в частности, интересовались структуры Юрия Рейльяна и Аркадия Ротенберга.

Минтранс РФ счел реконструкцию дороги нецелесообразной, сообщает ФБА «Экономика сегодня».





*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов


Закатать деньги в асфальт. Новое дорожное покрытие по весне может сойти вместе со снегом
В Москве скоро появятся первые платные тротуары