В поселке Маслово на севере Свердловской области подходит к концу возведение храма во имя иконы Божией Матери «Игоревская».
Церковное здание на свои деньги и своими руками строит семья Гуриных из Екатеринбурге. На это уходит почти весь семейный доход.
Супруги возводят храм в память о погибшем 25-летнем сыне Игоре. Молодой человек ушел из жизни четыре года назад.
– На девятый день мы собирались на кладбище. Вышли на улицу и увидели там крест: огромный, от неба до земли, бордово-черный, он словно висел в воздухе. Как у Игоря на могиле, — вспоминает Елена. А через полгода сын во сне ей сказал: «Мама, нужно построить храм».
Организует все работы в основном Иван Гурин – строитель по профессии. На первых этапе деньгами помогали разные люди: заказывали именные блоки, которые потом укладывали в стены.
- На таких блоках обычно пишут имена, одновременно заносят их в церковную книгу. Так об умерших остается память. Одна женщина двух сыновей потеряла и за два блока прислала десять тысяч рублей — в десять раз больше, чем нужно! В другой раз перечислили пятьдесят рублей. Может, старушка отдала последнее, большое ей спасибо, — рассказывает Елена.
Местное население по-разному реагирует на строительство храма.
- Некоторые негативно восприняли наше начинание. В День святых Петра и Февронии батюшка попросил позвонить в колокола. А рядом на стадионе жители устроили праздник: отмечали День семьи (вряд ли зная, что он связан со святыми) массовым гуляньем, песнями, танцами… Так вот, они начали кричать - звон мешал развлекательной программе. Было неприятно, мы же ради них это делаем, — вспоминает Елена.
Сама она постоянно переписывается с матерями, потерявшими сыновей. Их около 80 - из Москвы, Забайкалья, Санкт-Петербурга, Израиля. Елена помнит историю каждой.
- Были матери, которые тоже загорелись мыслью построить храм. Одна из них решила поставить часовенку. Благое дело, тут главное - не бояться. Я бы посоветовала всем испытавшим горечь потерь начать делать добро: взять детей из детдома или просто помочь выговориться тем, у кого плохо на душе. Ведь если мать не замкнется в своем горе, а станет двигаться дальше, ей будет дано увидеть своего ребенка еще раз. Мне сын снится: говорит, как должен выглядеть храм. Любовь, светлая и созидательная, спасет всех членов семьи, - говорит Елена.
Строительство храма подходит к концу. Весной Гурины установят иконостас, докупят церковную утварь, обустроят церковную лавку и оградят территорию. Это будет единственный храм на несколько населенных пунктов и полторы тысячи человек.