Крутой вираж: цены на машины вырастут, а льготное кредитование закончится

цены на авто 2018, НДС 2018
Машина - и так дорогой подарок, но из-за повышения НДС он потребует еще больших затрат / Источник: Изображение: Владимир Веленгурин
EG.RU узнал у экспертов, что они думают по поводу возможного роста цен на автомобильном рынке. Спойлер: ценник начнет расти уже этой осенью

Одобренное руководством страны повышение НДС, почти неминуемо приведет к увеличению роста цен. Недавно мы разбирались, как 2% отразятся на стоимости продуктов питания, товарах повседневного спроса и бензине. А что будет с авторынком?

Как НДС скажется на ценах на авто?

Авторынок почувствует на себе нагрузку от увеличения НДС больше других. Автопром, машиностроение и строительный рынок покажут в ближайшее время увеличение в ценах минимум 5,6-6,6%. Из-за роста цен объемы продаж могут сократиться почти на 10%.

Представители бизнеса постепенно готовятся к повышению цен, просчитывая возможные риски. Хоть повышение налога анонсировано с 1 января 2019 года, цены начнут расти уже с сентября. Это позволит сыграть на новогодних скидках и не шокировать покупателей резким ростом в начале года.

Почему вырастут цены?

«Автобизнес – это отрасль, которая многократно платит НДС. Платят производители деталей, закупая сырье, платит завод, приобретая станки для работы производства, и так далее. Это не может не сказываться на ценах. Повышение налога приведет к тому, что на каждом этапе цена вырастет минимум на 2%. Но в реальности, если официально заявляется 2%, то на деле выходит 3-5%. Учитывая регулярное подорожание автомобилей – с начала 2018 года машины прибавили в цене 7% - к началу следующего года мы можем видеть ценник, который будет на 10-12% выше, чем сейчас», - поясняет EG.RU Игорь Залетаев, ведущий аналитик «ВMG групп».

Получается, что автомобиль стоимостью 800 тысяч рублей, может продаваться почти за 900 тысяч. Подорожание, которое бьет по карману очень существенно.

«Безусловно ценник будет расти. Многие продавцы уже сейчас ежемесячно поднимают стоимость автомобилей, догоняя те самые 12%, а, возможно, и 15%, которые ожидаются после нового года.  Автопроизводитель делает это не в погоне за сверхприбылью, а чтобы перекрыть свои затраты. Например, утилизационные сборы, которые постоянно растут», - рассказывает EG.RU  независимый автоэксперт Антон Максимов.

Останутся ли льготы на покупку машины?

Льготных программы кредитования от государства заканчиваются. Сейчас на поддержку при покупке автомобиля могут рассчитывать только жители Дальнего Востока. Это такие программы, как «Первый семейный автомобиль», «Автомобиль для многодетной семьи».

«Естественно, ценовая политика будет зависеть от производителя и продавца. Кто-то будет стремиться сохранить свою долю на рынке, искусственно сдерживая рост цен и отказываясь от маржи. Это средний ценовой сегмент. А те, для кого наш рынок не очень важен – это премиальный сегмент, существенно поднимут цены. Audi, BMB, Mersedes - их все равно будут покупать. Это подорожание не станет критичным для людей, которые могут потратить несколько миллионов на новую машину», - резюмирует Максимов.






«А если ударится, кто будет платить?»: чем грозит отмена обязательного ОСАГО при регистрации авто
Как правильно выбрать аккумулятор для машины и не прогадать