Компании недовольны планами ввести обязательную маркировку товаров
Неутешительный прогноз для всех россиян сделали крупные игроки косметического и парфюмерного рынка. Они пугают россиян серьезным подорожанием своей продукции.
Причиной называют обязательную маркировку таких товаров, которую хотят ввести в России в декабре 2019 года. Производители говорят, что это потребуют немалых расходов. О росте себестоимости предупреждает, например, вице-президент Faberlic Владислав Даванков. В Ассоциации производителей парфюмерии подсчитали, что затраты отрасли составят как минимум два миллиарда рублей. И это – только на уставного необходимого оборудования, не считая расходов на обслуживание системы.
Такие большие траты, говорят участники рынка, им волей-неволей придется заложить в цену товара – то есть переложить на плечи покупателей. В шведской Oriflame предрекают «существенный рост» стоимости продуктов. В Ассоциации прямых продаж называют точные цифры – ее глава Тамара Шокарева говорит, что в массовом сегменте продукция может подорожать в полтора раза. Крупные международные компании, которые не специализируются именно на парфюмерии, грозят вовсе перестать возить такую продукцию в Россию после введения обязательной маркировки.
Однако согласны с такими пессимистическими прогнозами не все. В Центре развития перспективных технологий (который, скорее всего, будет оператором новой системы) говорят, что сейчас оценивать затраты отрасли на внедрение маркировки еще рано.
Система обязательной маркировки продукции в России уже действует для товаров из меха, тестируется в ювелирной и табачной сферах. В 2019 году она распространится на одежду и обувь, белье, фотокамеры и косметику. Как пишет «РБК», главная цель нововведений – борьба с контрафактом. По данным Лаборатории экономико-социологических исследований, доля нелегальных товаров на российском парфюмерном и косметическом рынке доходит до 20%.