Готовы ли россияне уступать нижнюю полку в поезде
Поездка в поезде неизменно ставит пассажира перед выбором: купить билет на нижнюю полку или на верхнюю. Разница в цене, если речь идет про купе, может достигать 1,5-2 тысячи рублей, в плацкарте около 500 рублей. Но часто даже не вопрос цены вынуждает пассажира с детьми или пожилого человека брать верхнюю полку: когда комфортные места заканчиваются, а ехать нужно, приходится покупать, что осталось.
Нужно ли быть вежливым и уступить свою нижнюю полку пассажиру с верхней, если он в этом нуждается? РЖД хоть и призвало пассажиров относиться друг к другу добрее и уважительнее, но результата это не дало. Уступать нижнюю полку готовы далеко не все.
Специалисты сервиса Туту.ру выяснили при каких условиях люди готовы перебраться наверх, пожертвовав своим комфортом и деньгами.
Почти 10,5 тысяч человек рассказали, когда поездка на нижней полке не принципиальна. Из них 45% опрошенных признались, что не уступят своё место не при каких условиях, с остальными можно договориться.
51% оказались более сговорчивыми и согласны уступить нижнюю полку, если об этом попросит пожилой человек или женщина с ребенком.
3% готовы поменяться, если пассажир с верхней полки предложит материальную компенсацию, а 1% респондентов согласится на изменение только после просьбы проводника.
Этот вопрос не раз ставился ребром, недавно РЖД дало разъяснения, должен ли пассажир снизу разрешать сидеть на своей полке тому, кто едет сверху. Оказалось, что нет, такой обязанности у человека нет.
«Проезд иных лиц на оплаченных пассажиром местах не допускается. Следовательно, право находиться на нижнем месте, оплаченном другим пассажиром, без его согласия у пассажира, имеющего проездной документ для следования на верхнем месте, отсутствует», – разъясняет РЖД.
«Если пассажир верхней полки по объективным причинам не может разместить свой багаж в верхнем багажном отделении, должен покормить ребенка или сам принять пищу, он может попросить проводника или начальника поезда временно разместить его на свободных нижних полках, которые имеются в вагоне. Однако их также придется освободить в момент посадки пассажиров с билетами на данные места», – сообщается компанией.
Ранее сервис Туту.ру узнал, как российские пассажиры борются с храпом в вагоне. Одни берут с собой беруши, а другие готовы поругаться с докучливым соседом ради собственного комфорта.