Попытка отказаться от справедливых претензий покупателя встала лидеру отечественного автопрома в кругленькую сумму
Житель Пензы, купивший в 2014 году «Ладу Гранту», недолго радовался покупке. Через два года краска начала отслаиваться. Поскольку гарантия была три года, водитель приехал в сервисный центр, где огрехи бесплатно подлатали.
На дальше было хуже. Краска не только отлетела, но на ее месте явственно проступала ржавчина. Автовладелец снова явился к авторемонтникам и потребовал замены машины. Но в этот раз его встретили уже не так ласково, предложив повторить ремонт.
Тогда пензенец, которому вся эта история уже поднадоела, пошел в суд. Там он потребовал от «Автоваза» не только деньги за дефективный автомобиль, но и разницу в стоимости машины за период эксплуатации, неустойку за нарушение сроков, штраф и судебные расходы.
Представитель ПАО «Автоваз» в суде пытался от всего откреститься, указывая на пропуск срока для замены товара или возврата его стоимости, на отсутствие существенности недостатка, на возможность устранить дефекты ремонтом, на недобросовестность потребителя, обратившегося незадолго до истечения гарантийного срока без приложения всех необходимых документов, на то, что завод-изготовитель - ненадлежащий ответчик.
Выслушав все это, судья не внял доводам отечественного производителя и решил, что надо взыскать в пользу истца стоимость автомобиля - 274400 рублей; разницу между ценой товара по договору и ценой аналогичного товара сейчас - 64604 рубль; за нарушение срока возврата денежных средств - 274400 рублей; за моральный вред - 5000 рублей; штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя - 309202 рублей, а также судебные расходы.
Итого набежала тройная стоимость машины. Теперь пензенец может купить что-нибудь и покруче «Лады Гранты».