Победы и поражения любимых команд футбольные фанаты принимают как свои собственные и от этого впадают то в эйфорию, то в уныние
Британские психологи рассказали, что интерес к чемпионату мира по футболу заставляет фанатов резко увеличивать свои денежные траты. Обычно это происходит в трех разных формах.
Во-первых, ученые Бизнес-школы Варвика выделили категорию любителей смотреть игры дома. Эти несгибаемые болельщики практически не отрываются от телевизора все дни чемпионата, наблюдая и за матчами, и за развлекательными мероприятиями в рамках турнира. Эти люди вкладывают большие деньги в обновление домашней электроники, покупают улучшенные телевизоры и другое оборудование, сообщает The Independent.
Вторая категория футбольных фанатов, наоборот, не любит сидеть дома и старается посмотреть как можно больше матчей в спортивных барах и пабах. Соответственно, они спускают там много денег на еду и выпивку.
Третья категория зрителей на самом деле не слишком интересуется самим турниром, поэтому во время просмотра матчей им становится скучно и они обращаются к телефонам, где параллельно с игрой просматривают товары в онлайн-магазинах. И, конечно же, делают покупки. Эта группа, по оценкам специалистов, тратит во время чемпионата больше остальных.
Ожидается, что за время ЧМ-2018 в Великобритании на розничные покупки потратят до 500 миллионов фунтов.
Интересно, что люди ударяются в шоппинг не только в случае футбольных побед своей команды, но и в случае поражений. Так, в Бразилии после проигрыша на ЧМ-1998 продажи выросли на 9 процентов в среднем по стране.
Дело в том, что футбольные фанаты воспринимают победы и поражения любимой команды как свои собственные, а значит, испытывают эйфорию или стресс, которые легче всего «потушить» шоппингом.