Для нормальной работы нужно иметь личное пространство, считают исследователи
Для нормальной работы нужно иметь личное пространство, считают исследователи
К интересным выводам пришли недавно новозеландские ученые из Оклендского технологического университета. Стремление многих руководителей создавать общие рабочие помещения, где у человека нет своего «угла», а иногда даже и стола, как оказалось, приводит не к повышению, а, напротив, снижению производительности труда и ухудшению психологической атмосферы.
Специалисты опросили 1000 работающих австралийцев, и установили, что «коллективные» рабочие места обычно становятся причиной беспорядка, рассеянности сотрудников и конфликтов между ними. При этом никаких существенных плюсов подобной организации труда респонденты назвать не смогли, пишет «Рамблер».
Авторы исследования убеждены, что наиболее продуктивна деятельность на собственном рабочем месте, а в некоторых случаях – из дома. В то же время очевидно, что работодатели от всевозможных оупенспейсов не откажутся, поскольку они выгодны с экономической точки зрения. В этом случае эксперты советуют пойти на некоторые уступки своим сотрудникам и разрешить им отгораживаться ширмами или использовать наушники со звукоподавлением.