Недавние доклады комиссии по делам несовершеннолетних сообщают о резкой популярности движения АУЕ
В Великом Устюге установили памятник Марусе Климовой - Мурке из знаменитой песни. К нему собираются подвести подсветку и подключить колонки, из которых круглосуточно будет звучать шансон «Раз пошли на дело, выпить захотелось...». Естественно, монумент тут же стал центром притяжения для тинейджеров. Какому же идиоту пришла в голову мысль воспеть в самом центре России уголовную романтику?! И это на фоне пафосных разговоров о патриотизме и патриотическом воспитании молодежи. По данным спецслужб, воровские понятия в моде у подростков в 25 регионах России, а в криминальные структуры вовлечены почти два миллиона школьников. Еще немного, и страну заполонит армия повзрослевших урок.
Недавние доклады комиссии по делам несовершеннолетних сообщают о резкой популярности движения АУЕ. На стенах домов, майках подростков все чаще можно заметить эту странную аббревиатуру из трех букв, которая обозначает фразу «арестантский уклад един». Эта подростковая субкультура стремительно расширяется. Суть ее в том, что школьники начинают жить по воровским понятиям, строят из себя матерых арестантов и, главное, вымогают деньги у одноклассников и даже учителей! Все средства пересылаются на зоны реальным уркам. Поборы объясняют тем, что рано или поздно каждый из учеников попадет в казенный дом, и тогда вспомнятся все пожертвования, которые он платит сейчас.
В некоторых регионах дошло до появления в школах, детдомах и ПТУ «смотрящих». Учебные заведения превращаются в маленький тюремный лагерь! В каждом классе там назначается человек, собирающий деньги. Тех, кто отказывается платить, - унижают, бьют и угрожают изнасиловать. Для неприкасаемого определяют отдельную парту, а на одежде делают специальные метки. С ним запрещено общаться и даже здороваться. Все, как у взрослых арестантов, только не за решеткой, а в обычном классе. Некоторые дети не выдерживают такого прессинга и кончают жизнь самоубийством. Так ушел в мир иной подросток Коля Кандиков из города Борзя Забайкальского края. Банда АУЕ поставила его на счетчик и обещала «опустить», если тот не найдет нужную сумму. В соседнем поселке Могзоне тоже свирепствовала шайка малолеток. В 2015 году ауешники «наехали» на сына местного пожарного Александра Харланчука, который, защищая ребенка, застрелил двух вооруженных ножами школьников - отморозков, терроризировавших округу. Через месяц ОМОН ликвидировал народного мстителя при задержании. На его похороны пришел весь поселок.
Полиция бессильна
Зародилось движение АУЕ в депрессивных сибирских городах, возле которых находятся исправительные учреждения. Но субкультура активно стремится на запад - поближе к столице. Ее уже можно встретить в Подмосковье. Мода на тюрьму крепко обосновалась на Урале, где много промышленных предприятий и рабочих поселков. Недавно в Челябинске группа подростков напала на автомобиль полицейских. Они окружили машину, закинули мешок с мусором на крышу, разбили фару, повредили бампер, облили стражей порядка краской. Оскорбления правоохранителей сопровождались скандированием лозунга «АУЕ!». А в прошлом году под Новосибирском четверо школьников из этой группировки забили до смерти прохожего. Самому младшему из подростков всего 11 лет, старшему - 16. Конфликт начался после того, как взрослый попросил не материться. И такие инциденты происходят по всей стране.
Полицейские не справляются с новым агрессивным явлением. А иногда целенаправленно не замечают. Во-первых, малолетки пользуются тем, что почти все потерпевшие запуганы и писать заявление в полицию ни за что не станут. Во-вторых, сами правоохранительные органы отказываются привлекать малолетних преступников из-за возраста, который часто не превышает 12 лет. Из-за этого отчаявшиеся от детского беспредела жители нередко прибегают к самосуду. В поселке Новопавловка Читинской области разъяренные родители избили пятерых старшеклассников, собиравших дань с малолеток.
Блатные песенки
В наши дни тюремная романтика стремительно расширилась благодаря Интернету. Там много сайтов и групп в социальных сетях с воровской тематикой. Состоят в них сотни тысяч молодых людей. Но чтобы вступить в ряды движения, не нужно никуда записываться - достаточно заявить о своей принадлежности к этой субкультуре своему окружению. Причем выйти из АУЕ гораздо сложнее, чем войти.
Во многом АУЕ напоминает тоталитарную секту. Там тоже очень негативно относятся к другим взглядам на жизнь, активно привлекают новых сторонников, занимаются сбором пожертвований и не дают начать обычную жизнь. Сторонники этой субкультуры не хотят работать. По их понятиям, можно только воровать, грабить или, на худой конец, обманывать. Учиться, получать образование или просто читать книги не нужно - все объяснят старшие товарищи.
Из детей растят матерых уголовников. Но почему их образ так популярен? На телеэкране постоянно идут сериалы типа «Бригады», «Ментов», «Бандитского Петербурга». Первый канал запустил шоу блатной песни «Три аккорда», в котором открыто пропагандируется криминальный образ жизни. Поэтому не стоит удивляться, если через пару лет вырастет целая армия урок, не желающих подчиняться законам.
Раньше у проблемных подростков была альтернатива, а сейчас ее просто нет. Увы, государство уже больше 25 лет заботится о подрастающем поколении только на словах. Пионерию и комсомол уничтожили, но вместо них ничего нового не создали. В Советском Союзе были бесплатные секции, теперь их все закрыли. Детям во многих городах, деревнях и поселках просто нечем заниматься. Вот они и сбиваются в банды, копируя поведение арестантов. В стране, особенно вдали от крупных городов, отсутствуют любые социальные лифты. Впрочем, о них сейчас уже и перестали говорить. Дети бедных родителей не видят для себя другого будущего, кроме тюремной камеры, и готовятся именно к ней.
Эта проблема вышла на самый высокий уровень. В январе 2016-го Владимир Путин принял отставку губернатора Забайкалья Константина Ильковского, который ушел именно из-за разгула детского криминала в регионе.
Поколение дебилов
На заседании совета по развитию гражданского общества его ответственный секретарь Яна Лантратова рассказала президенту о насаждении уголовной идеологии и порядков:
«В тюрьме сидит человек, у него есть смотрящие на воле, они связываются с детьми в социальных учреждениях, устанавливают свои порядки. И подростков заставляют сдавать на общак для зоны, а если ребенок не может сдать деньги или украсть и совершить преступление, он переходит в разряд опущенных, у него отдельная парта, отдельная посуда, над ним можно издеваться и его можно насиловать… Самое страшное, Владимир Владимирович, что, когда они выйдут из этих спецшкол, их будет целая армия. Это проблема национальной безопасности».
Президент поручил создать межведомственную рабочую группу по предотвращению криминализации подростковой среды. Но пока уголовники продолжают терроризировать целые районы и мечтают, чтобы Россия жила по их понятиям, а для этого растят себе смену. Даже не хочется представлять, что будет с нашей страной, если через несколько лет взрослыми станут люди, воспитанные на этой субкультуре. Эксперты считают причиной ее зарождения отсутствие внятной государственной идеологии, культ наживы, бесправие простого человека, а процесс широкого внедрения блатной романтики в повседневную жизнь подростка рукотворным и целенаправленным. Кому-то очень хочется, чтобы в России выросло поколение дебилов, воспитанных на деструктивных для государства понятиях.
Бороться с данной субкультурой можно понижением возраста уголовной ответственности, но самое главное - предложить молодежи внятную альтернативу, дать возможность реализовать себя на благо общества.
Считается, что лихие 90-е с разгулом криминала канули в Лету. Если ничего не предпринять, они нам вскоре покажутся просто цветочками.
Только факт
- По данным МВД, в 2017 году в России несовершеннолетние совершили пять процентов всех преступлений.
Источник: Соцсети