Китайцы раскритиковали проект железной дороги через Россию в Европу
Экономисты Поднебесной объявила проект высокоскоростной ж/д магистрали «Евразия» убыточным.
Сотрудники китайской инженерной корпорации China Railway Eryuan Engineering Group (CREEC) внесли свой вердикт по проекту высокоскоростной железной дороги, которая должна связать Пекин, Москву и Берлин.
Китайцы пришли к выводу, что шансы реализовать проект без льготного финансирования малы. По их расчетам, в этом случае дорога сможет окупить себя только через 27 с половиной лет. (Точные расчеты приводит «
«Я надеюсь, китайские расчеты были исчерпывающим. Ведь учитывать нужно не только прямую, но и косвенную выгоду, которую принесет новая дорога. Это и развитие регионов, через которые пройдет магистраль, и сокращение затрат самых разных отраслей на транспортировку своих товаров, и так далее. Такой косвенный эффект обычно существенно превосходит прямые доходы компании, которая реализует проект, — рассказал EG.RU Андрей Нечаев, бывший министр экономики России. — В целом, конечно, создание такое магистрали было бы выгодно России. И по тем причинам, которые я уже назвал, и хотя бы потому, что по общепринятым правилам мы бы смогли получать деньги за проезд и провоз грузов по нашей территории».
Проект высокоскоростной железнодорожной магистрали представила летом 2017 года компания «РЖД». Новая дорога должна пройти по территории Германии, Польши, Белоруссии, России, Казахстана и Китая. Ее общая длина 9,5 тысячи километров, а стоимость — 7 триллионов рублей. На строительство российского участка уйдет более половины этой суммы — 3,58 триллиона.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов