Таксисты станут порядочнее: пассажиры смогут требовать компенсацию за вред во время поездки

Компании-агрегаторы такси будут нести ответственность перед пассажиром. Теперь не только водитель будет возмещать вред, который был получен во время поездки, но и сервис по поиску авто. Верховный суд решил, что так правильно
Фото: pixabay.com / Источник: такси
Верховный суд РФ подготовил Пленум, который обяжет компании — агрегаторы такси нести ответственность перед пассажиром. Теперь не только водитель будет возмещать вред, который был получен во время поездки, но и сервисы подбора клиентов.

Верховный суд России предлагает наказывать за причинение вреда пассажирам не только таксистов, но и компании-агрегаторы.

Как вызвать такси через приложение?

Сегодня заказать поездку на такси очень просто. Достаточно зайти в приложение компании-агрегатора и отследить все машины, которые находятся поблизости. Срок подачи машин сократился до нескольких минут, потому что таксистами стали тысячи человек.

Многие не работают в штате компании-агрегатора, а просто скачивают приложение и платят определенный процент за каждого клиента, который был получен через виртуальную сеть.

Что делать, если причинили вред во время поездки?

В случае возникновения проблем клиент может предъявить претензии только водителю. Теперь, разъясняет Верховный суд, ситуация должна измениться: привлечь к ответственности можно будет и компанию-агрегатора.

«Лицо, осуществляющее поиск клиентов для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, например агрегатор такси, отвечает перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред, если оно заключило договор перевозки от своего имени либо из обстоятельств заключения договора — например, из рекламных вывесок, информации на сайте в сети Интернет, переписки сторон при заключении договора, — у добросовестного гражданина-потребителя могло сложиться мнение, что договор перевозки заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к исполнению обязательств по перевозке (статьи 403 и 1005 ГК РФ, статьи 8, 9 Закона о защите прав потребителей)», — цитирует «Российская газета» проект постановления.

Читайте также: Жадность московских таксистов зашкаливает.

В документе подчеркивается, что компания-агрегатор прибегает к услугам других лиц, чтобы выполнить свои обязательства перед клиентом, а значит — должна нести полную ответственность за «вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу пассажира».

При этом совершенно не важно, на каких основаниях используется авто и где произошло нарушение.

В профсоюзе таксистов уверены, что документ полезный, но непонятно, как это будет работать.

«Сейчас ответственность за все случившееся несет таксист. Конечно, будет хорошо, если компания-агрегатор разделит ее. Но на деле непонятно, как будет исполняться это решение, кто и куда будет обращаться, чтобы получить компенсации», — поясняет EG.RU Ярослав Щербинин, председатель профсоюза таксистов.

Сейчас постановление отправлено на доработку.

Что делать, если таксист не прав

Сейчас пассажир может потребовать компенсацию за причиненный вред только с таксиста. Компания-агрегатор ни при чем. В свою очередь, таксист в регрессном порядке может обратиться в суд и попытаться взыскать компенсацию с лиц, виновных, например, в ДТП, в котором пострадал его пассажир.

После вступления документа в силу пассажир сможет требовать компенсацию с обеих сторон.

«Все же перед тем, как идти в суд, пассажиру необходимо провести претензионную работу, то есть обратиться с заявлением о возмещении вреда, полученного при поездке, к компании-агрегатору. Она может в добровольном порядке удовлетворить претензию и возместить причиненный ущерб. Тогда необходимость обращаться в суд отпадает. В случае отказа пассажир вправе написать жалобу в судебный орган», — рассказал EG.RU адвокат Дмитрий Мордвинцев.

А тем временем московский таксист подвез болельщика из аэропорта до вокзала за 9 тысяч рублей. В начале поездки водитель попросил в три раза меньше.






В России скоро возникнут проблемы с такси: все о новом законе
История такси: от конных экипажей до современных авто