За футбольный праздник заплатят российские пенсионеры?
Правительство решило поднять пенсионный возраст в России. А два дня спустя стала известна сумма, которую страна потратила на ЧМ-2018. Редактор аналитического отдела EG.RU решил включить «Пенсиометр» и выяснить, сколько пенсий вложено в мундиаль
Три года не читал новости, а в этот понедельник начал. И попал. Правительство решило-таки сделать то, о чем так давно говорилось – повысить пенсионный возраст. И, конечно, все СМИ России только об этом и пишут. В соцсетях тоже не молчат. Как обычно, народ разделился на два лагеря.
«Посмотрите на Германию! Там вообще с 67 идут – и ничего!» - вопят одни. «Ты не проживешь столько, сколько немец! И вообще, Россия – это вам не… И не охренели ли они там?!» - отвечают идейные противники.
А я это вот все читаю и … Честно? Мне, на первый взгляд, все равно. Мне 31 год и я слишком молод, чтобы серьезно «заморачиваться» пенсией.
Да и потом – будем откровенны: многие мои сверстники вряд ли доживут до пенсионного возраста. Потому что винишко, сомнительные вещества по праздникам (да, это нормально в моей профессии и даже в этом поколении), беспорядочный секс и всякие пошлые заболевания. Так что вряд ли мы насладимся пенсионной свободой.
К тому же, есть цифры, которые не переспоришь. При создании нынешней пенсионной системы, а это почти 70 лет назад, на одного пенсионера приходилось шесть работающих «членов партии». Четыре десятилетия назад - почти четыре. Сейчас – полтора. Эта тенденция – она мировая, посмотрите статистику по странам передовым (Япония) и застойно благополучным (Норвегия).
Поэтому получается, что повышение пенсионного возраста в России – это вообще не дискуссионный вопрос. Это решение, которое стоит принять как данность. Поправки Путина, которые могут последовать осенью ко второму чтению – тоже.
Но. Да, всегда есть «но». И не одно.
Вот вчера мы делали для вас инфографику. Выясняли, сколько потратили на ЧМ-2018 и сколько это будет в пенсиях.
Послушайте, они потратили 683 миллиарда рублей (!) на подготовку к этому чемпионату. Говорят, что это на самом деле инвестиции, но я, правда, не знаю, кому пригодится, например, стадион в Саранске, который не окупит себя и за 17,5 тысячелетий.
Я не верю, что туда приедут U2 или хотя бы The Offspring, которые уже и не знают, на чем заработать, и однажды доехали до Самары.
Я любил когда-то футбол и не пропускал ни одного матча, ни одного крупного соревнования, но я, правда, не понимаю, почему мы потратили на этот чемпионат почти 50 миллионов пенсий!
А тем временем, старикам Татьяна Голикова говорит, что они получат 12 лишних тысяч ежегодно, то есть тысячу – каждый месяц.
Что есть эта лишняя тысяча? Я не знаю, много это или мало, потому что да – я никогда не жил на 14 тысяч рублей. Это средняя пенсия по стране, но «средняя» - она на то и средняя, что кто-то получает 8, а кто-то – 20.
Но это же наши старики и наши родители. Я действительно не знаю цену этой лишней тысячи, но многие из них – да.
Это не они виноваты, что многим из нас к 60 годам настолько надоедает наша работа и вся эта система эксплуатации человека человеком, что мы не готовы поработать лишние пять лет.
Если эта тысяча действительно принесет кому-то хотя бы 10 лишних сытых и теплых дней в году, то я, черт возьми, готов. А вы?