Креативная еда для нищебродов

Кого сегодня впечатлит фраза «я сварил уху»? Куда круче небрежно бросить: «У нас сегодня буйабес!» А из закусок - фреш-салат с моцареллой и рукколой!

Кого сегодня впечатлит фраза «я сварил уху»? Куда круче небрежно бросить: «У нас сегодня буйабес!» А из закусок - фреш-салат с моцареллой и рукколой!

За возможность питаться иностранной едой хипстеры и прочие креаклы душу дьяволу заложат. И невдомек им, космополитам безродным, что руккола какая-нибудь, по сути, - обычный одуванчик.

Ну ладно, если уж по чесноку: на листья одуванчика руккола похожа только по вкусу. А если подходить по-научному, она относится к семейству капустных. Представляете, какой удар для пижона? Он думал, что выложил 500 рублей за пакет уникальной заграничной травы, а оказывается, ел капусту. Семена которой можно купить за двадцатку, и одного спичечного коробка их хватит, чтобы все лето иметь свежую зелень на балконе или дачной грядке.

В мире кулинарии действуют законы маркетинга. Приготовить - дело десятое, важно уметь преподнести. И вот уже луковый суп - еда нищих крестьян, у которых, кроме воды, луковицы и черствого хлеба, редко что-то водилось, - для русских лохотуристов подается в лучших ресторанах Парижа.

А буйабес - похлебка, изговляемая рыбаком прямо на берегу из голов, костей или неликвида, который не удалось продать даже за гроши. Устрицы, улитки и прочие морские гады - то же самое, подножный корм бедняков.

Ну а рокфор? До какой степени истощения надо дойти, чтобы есть брошенный когда-то и заплесневевший к твоему возвращению сыр? Лягушачьи лапки даже упоминать не станем, хорошо? Но попробуйте сказать об этом московскому креаклу. Да он же в коворкинге (в офисе то бишь) столько креативил, чтобы заработать на луковый отвар с луком и резиновую фигню из ракушки по 200 - 300 рублей за штуку, а вы ему серпом по самые не балуйся!

О суши-роллах тоже хочется сказать. Знаете, откуда они взялись? Бедные японские рыбаки срезали тончайший кусочек рыбы, пока хозяин не застукал. Потом быстренько облепляли его комком размокшего риса и, перед тем как сожрать, макали в соевый соус-уксус. Чтобы всякие червячки в рыбе подохли. Деликатес, блин.

К слову, все эти хамоны и прошутто в европейской кухне появились тоже не от хорошей жизни. Мяса европеям раньше не хватало. И если доставал итальянский или испанский крестьянин кусок, то старался, чтобы хватило надолго. Вот они его поэтому подолгу сушили-вялили и прозрачными ломтиками нарезали.