Автоэксперт: «Ужесточение требований к отдыху водителей — это правильно»
Вступили в силу новые положения об особенностях режима рабочего времени и отдыха водителей грузовых автомобилей и пассажирских автобусов. Теперь, в соответствии с приказом Минтранса, после четырех часов непрерывного движения водитель обязан сделать остановку минимум на 15 минут.
И это еще не все нововведения: теперь суммарная продолжительность управления автомобилем не может превышать 56 часов в неделю. Неделей считается период с 0 часов 0 минут 0 секунд понедельника до 0 часов 0 минут 0 секунд воскресенья. За две недели подряд водителю нельзя находиться за рулем более 90 часов. Ответственность за соблюдение этих норм лежит теперь не только на хозяевах транспорта, но и на водителях, сообщает
В беседе с EG.RU известный автоэксперт Игорь Моржаретто рассказал, что такие требования существуют не только в России, они действуют во всем мире. Ужесточение требований по обязательному отдыху водителей происходит во всех странах. И это нормально, считает эксперт, учитывая то, что число аварий, связанных с усталостью водителей, продолжает увеличиваться.
«У нас все как устроено: водителю быстро нужно доставить груз или пассажиров, чтобы заработать деньги, но с другой стороны, водитель не железный. Другое дело, что в нашей стране строгость законов, как сказал еще Карамзин, компенсируется необязательностью их исполнения. И если в интернете забить вопрос: как отключить тахограф — выйдет три с лишним миллиона советов. И расскажут там, как сделать, чтобы прибор показывал, что водитель отдыхал, а он на самом деле будет гнать на пределе возможностей, сутками, засыпать за рулем, потому что ему нужно привезти скорее груз или пассажиров, чтобы заработать денег», — отметил Игорь Моржаретто.
Действительно, из-за усталости водителей происходит огромное число аварий. Когда человек находится за рулем в течение восьми часов, у него притупляется внимание, он даже может уснуть за рулем. В результате происходят аварии, в которых гибнут люди.
Чтобы избежать таких трагических ситуаций, водители должны соблюдать режим труда и отдыха. Именно для этого грузовики и автобусы оснащаются соответствующими приборами — тахографами, при помощи которых можно узнать, сколько водитель был за рулем, когда он последний раз останавливался и на сколько.
Проверять наличие таких приборов, как и их работу, могут и сотрудники Ространснадзора, и инспекторы дорожно-патрульной службы ГИБДД прямо на дорогах.
Напомним, что за нарушение режима труда и отдыха предусмотрена ответственность водителя в виде штрафа от 1 до 3 тысяч рублей. За отсутствие тахографа или за то, что он не работает, водитель заплатит тот же штраф, а его работодателю это нарушение обойдется в сумму от 5 до 10 тысяч рублей.