Александр Иванов обсуждает со своими адвокатами возможность подачи иска на Государственное управление Великобритании по налоговым и таможенным сборам в Высокий суд Лондона
Нашим богачам, кто перебрался на ПМЖ в Соединенное королевство или имеет дело с тамошними официальными структурами, не позавидуешь. Абрамовичу не дают инвестиционную визу, другим толстосумам грозят проверкой законности происхождения их состояния, а третьих перестали звать в приличное общество. Попал под раздачу и Александр Иванов.
В период перестройки он сделал огромные деньги на импорте в страну компьютеров, после чего вышел из бизнеса и целиком отдался коллекционированию. Сейчас его собрание оценивается в $2,3 миллиарда. Среди интересов Александра Николаевича - кости динозавров, православные иконы, раритетные автомобили, картины, золотые изделия доколумбовой эпохи, но в первую очередь ювелирные изделия фирмы Фаберже. Этих высокохудожественных предметов набралось уже около 4 тысяч, даже пришлось открывать специальный музей - почему-то в немецком Баден-Бадене. Одних статуэток зверушек у Иванова 130, а у королевы Елизаветы II - лишь 101. Сейчас шутят: может, королева натравила на русского коллекционера английских таможенников из зависти?
Но самому Иванову не до шуток: во время обыска в аэропорту, когда он вез в свой музей предметы искусства на 600 тысяч ф. ст., несколько бесценных вещей были так повреждены, что их нельзя реставрировать, а два сокровища украдены. «Возмутительный вандализм!» - кипит гневом миллиардер и собирается судиться.
- Многие пытались меня отговорить, так как это дело практически безнадежное. Однако я уверен, что попытаться все-таки стоит. Нельзя позволять властям безнаказанно причинять вред обычным людям, - заявил миллиардер в интервью «The Times».