Авиаперевозчики отмечают, что курортное направление становится менее выгодным для перевозок. Причины тут две: новый Крымский мост и увеличение аэропортовых тарифов в Симферополе
Самолеты в Крым стали летать реже. Авиакомпании приняли решение сократить число летних рейсов в Симферополь. Причин тут несколько. Во-первых, после открытия Крымского моста полуостров стал доступнее для туристов и многие предпочитают добираться до места отдыха наземным транспортом, а во-вторых, тарифы воздушной гавани в Симферополе возросли и делают перелеты совсем невыгодными.
Согласно планам, число перевезенных пассажиров в этот сезон сократится на 22,2 процента, то есть до 551 тыс. человек.
В прошлом году в летний сезон на направлении выставили 2,7 млн кресел, а в этом году - 2,1 млн, сообщает в понедельник газета "Коммерсантъ"со ссылкой на данные Транспортной клиринговой палаты.
После активного развития инфраструктуры Симферополя тарифы на топливо и услуги аэропорта выросли в 1,5-2 раза. В воздушной гавани отмечают, что это необходимость. Нужно «отбить» вложенные в новую инфраструктуру 32 млрд рублей. А тарифы не такие запредельные, как пытаются преподнести авиаперевозчики. Стоимость обслуживания самолета сопоставима со сборами в любых новых аэропортах России.
Перевозчики заявляют обратное. По их подсчетам, стоимость обслуживания рейса возросла почти на 50 процентов.
В целом экономические составляющие привели к тому, что «Уральские авиалинии» решили сократить план перевозок на 187 тыс. кресел, Red Wings - на 64 тыс. кресел (27%), «Аэрофлот» - на 51 тыс., «Россия» - на 74 тыс., «Глобус» (входит в S7) - на 42 тыс.
В «Аэрофлоте» отметили, что перелеты на полуостров становятся невыгодными, но пока авиакомпания будет стараться выполнять все свои обязательства в полном объеме. Это возможно за счет программы «плоских» тарифов.