Самые быстрые серийные истребители Второй мировой
Если последние два фактора во многом зависят от личности и выучки пилота, то техническое совершенство и мощь моторов истребителей – искусство конструкторов и другого обслуживающего персонала.
Сегодня мы остановимся на самых быстрых винтовых истребителях Второй мировой войны, расставив их в соответствии со своеобразным рейтингом скорости. Рейтинг составлялся по итогам 1945 года, когда технические возможности союзных армий СССР, США и Великобритании начали более-менее соответствовать немецким.
Бешеный «Мустанг» (США)
В мае 1943 года началось серийное производство истребителей P-51 «Мустанг», к которым сразу же приклеилось прозвище «Бешеный». Главным достоинством этого самолета стали двигатели Packard Merlin V-1650-3 мощностью 1650 лошадиных сил.
Самолет изначально изготавливался для сопровождения и защиты тяжелых бомбардировщиков B-24 «Либерейтор» и B-17 «Летающая крепость». Бомбовозы должны были проводить ковровые бомбардировки районов, на территории которых, по данным разведки, располагались оборонные предприятия немцев, а целью «мустангов» было обеспечение их защиты.
Конструкторы отказались от размещения на истребителях «Мустанг» пушек, ограничившись четырьмя пулеметами крупного калибра и … держателями для бомб, превратившими самолет в суперскоростной штурмовик.
Истребители развивали немыслимую для того времени скорость до 704 км в час и были способны уйти от любого столкновения с немцами, вступая в сражение лишь с максимально удобных боевых позиций. «Мустанги» могли без дозаправки преодолевать до полутора тысяч километров. Они преимущественно применялись на азиатско-тихоокеанском театре военных действий, где японские истребители «зеро» с их максимальной скоростью 530-570 км/час просто не могли составлять им серьезной конкуренции.
Суровый советский Ла-7
Издававшее колоссальный шум чудовище развивало скорость до 685 км/час, а температура воздуха в его кабине достигала 50 градусов. Далеко не каждый летчик мог выдержать полет на этом фронтовом истребителе, но наиболее выносливые становились настоящими королями неба, подчиняя пилотов люфтваффе своим правилам.
Впервые высотные перехватчики Ла-7 поступили в серию в начале 1944 года. Эти истребители оснастили 14-цилиндровым двигателем АШ-82 ФН мощностью 1850 лошадиных сил, который в полете нагревался до температуры 220 градусов. Именно на Ла-7 летал самый результативный советский летчик Великой Отечественной войны Иван Кожедуб.
Ла-7 был настоящим боевым монстром, с огневыми возможностями которого поспорить не мог никто. Достаточно сказать, что его три синхронизированные пушки УБ-20 калибра 20 мм могли запросто «разрезать» истребитель врага пополам.
Уникальные возможности этой боевой машины позволяли без труда догонять «мессершмитты» и «фокке-вульфы», а бомбардировщики «юнкерсы» были для них просто тихоходными самолетиками.
Убийца «фокке-вульфов» Як-9У
Запущенная в начале апреля 1944 года в серию модификация фронтового истребителя Як-9 оснащалась 1500-сильным двигателем М-107А. Этот истребитель на высоте более 5 километров мог развивать скорость 672 км/час и отличался великолепной маневренностью в вертикальном полете.
На вооружении этого высотного перехватчика стояла одна автоматическая пушка ШВАК калибра 20 мм, а также два 12,7-миллиметровых пулемета УБС.
Благодаря техническим характеристикам и вооружению этот истребитель стал очень серьезным противником, с которым фашисты предпочитали не связываться в воздухе.
О многом говорит факт, что с октября по декабрь 1944 года летчики 163-го авиаполка на 32 самолетах совершили 388 боевых вылетов и всего лишь 18 раз вступали в боевое противостояние с летчиками люфтваффе. При этом было уничтожено 28 вражеских истребителей, а потери составили лишь 2 самолета Як-9У.
Единственным, но очень существенным недостатком Як-9У являлся малый ресурс сверхмощных двигателей, которые нужно было заменять уже через 25 летных часов.
Стервятник люфтваффе Focke-Wulf FW-190A
Однозначно лучший немецкий истребитель времен Второй мировой войны. Благодаря 14-циллиндровому двигателю ВМW-801D-2 мощностью 1700 лошадиных сил истребитель легко развивал скорость в 670 км в час.
При необходимости летчик мог включить впрыскивание водометаноловой смеси, что давало прирост мощности в 400 лошадиных сил и значительное ускорение в полете. Главной проблемой стало то, что конструкторы так и не смогли до конца войны решить проблему сгорания свечей при таком ускорении.
Поэтому педантичные немцы практически никогда не пользовались подобной возможностью, стараясь сберечь истребители, которых с каждым днем становилось все меньше и меньше.
Каждый Focke-Wulf FW-190A имел на вооружении по четыре 20-миллиметровых пушки и два 13-миллиметровых пулемета. Именно в пикировании летчикам люфтваффе удавалось разогнать свои истребители до максимальных скоростей, а великолепная маневренность позволяла легко выбирать и преследовать цель.
У зазевавшегося самолета союзников не оставалось практически никаких шансов, если их с высоты атаковали эти немецкие истребители, за эффективность огня прозванные стервятниками.
Британский Supermarine Spitfire
Супермарин «Спитфайр» в начале Второй мировой войны был лучшим истребителем мира, благодаря которому британцам удалось выиграть Битву за Англию. Но к концу войны стал заметно уступать, и самолетам люфтваффе, и технике своих союзников, США и СССР.
Высотная модификация этого истребителя Mk IX оснащалась 12-цилиндровым двигателем Rolls-Royce Merlin мощностью 1720 лошадиных сил. Самолет обладал великолепной маневренностью и мог развивать скорость до 650 км в час, являясь серьезным соперником для немецких «фокке-вульфов» и «мессершмиттов».
На его вооружении стояли две 20-миллиметровые пушки «Испано» Mk.II, а также два безотказных пулемета «Браунинг М2» калибром 12,7 мм.
В СССР по ленд-лизу поступило около тысячи этих самолетов. Но для фронта они не подошли, поскольку значительно уступали в скорости и мощи отечественным истребителям Ла-7. Supermarine Spitfire с успехом использовался в полках ПВО как дальний перехватчик против относительно медленных немецких бомбардировщиков.