По его мнению, провокацию в сложившейся ситуации исключать нельзя
Убийство Аркадия Бабченко, произошедшее вечером 29 мая в Киеве, стало очередной «ритуальной жертвой« и провокацией, заявил глава комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Калашников.
Он выразил сожаление, что Запад продолжает потворствовать тому, что происходит сегодня на Украине, не реагируя на то, что киевские власти «хватают людей за их журналистскую деятельность как за террористическую или заговорщическую и пытаются притянуть к ответу».
«Это способствует также и тому, что стоящие за нынешней властью отморозки принимают решения о таких, я бы сказал, ритуальных жертвах, чтобы лишний раз запугать. Они чувствуют свою полную безнаказанность", - заявил парламентарий в беседе с ТАСС.
Глава комитета не исключает провокационный характер произошедшего. "Провокация может быть. Бабченко, хотя и был оппозиционным журналистом в России, очевидно, мог каким-то образом не вписаться в планы повсеместной украинизации со стороны киевских властей, и они решили разделаться с ним", - считает депутат.
В свою очередь, такого же мнения придерживается и другой российский политик, член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич, который также назвал убийство журналиста провокацией.
Напомним, что журналист Аркадий Бабченко был убит во вторник вечером в подъезде дома, где он проживал с женой и дочерью. Киллер подкараулил жертву на лестничной клетке и трижды выстрелил Бабченко в спину. Супруга журналиста, услышав выстрелы, выбежала из квартиры и обнаружила мужа в луже крови. Прибывшие врачи срочно госпитализировали раненого, но по пути в больницу тот скончался.
Глава управления Национальной полиции Киева Андрей Крищенко выступил с заявлением, что основной версией убийства является профессиональная деятельность журналиста. Уже возбуждено уголовное дело.
Со своей стороны, Следственный комитет России возбудил уголовное дело об убийстве гражданина Российской Федерации в Киеве. В МИДе России отметили, что уровень физического насилия и убийств в отношении журналистов Украине давно стал критическим.