Пара из Краснодара оплатила тур в Канкун еще в марте, но незадолго до вылета оказалось, что рейс отменен. Несколько дней молодые люди пытаются добиться ответа от туроператора, пытаясь понять, что делать дальше. Пока ответом служит полное игнорирование
Сезон отпусков стартовал, а вместе с ним первые проблемы с поездками в отпуск. Заложниками ситуации оказались супруги Шубины из Краснодара. Отдых в Мексике молодая пара планировала заранее, тур на июль был куплен еще в марте.
Казалось, ничего не могло помешать планам, но звезды сошлись иначе.
До вылета остается чуть больше месяца, а супруги совершенно случайно узнали, что их рейс в Канкун отменен.
«Ходим такие счастливые, покупаем путеводители по Мексике, смотрим про аренду автомобиля, периодически проверяем на сайте у Pegas Touristik места на рейсе. Самолет не забит до отказа, радуемся, что полетим с комфортом», - делится Марина Шубина.
Неприятный сюрприз поджидал девушку на прошлой неделе. При очередной проверке рейса в Канкун не оказалось.
Супруги бросились звонить в авиакомпанию, в турфирму и туроператору. Оказывается, что в расписании произошли изменения и теперь в Мексику из Москвы летают всего три рейса из девяти. В день вылета семьи Шубиных рейса нет.
«Пишу нашему турагенту, она проверяет заявку на сайте у «Пегаса», а в ней всё без изменений, тур считается подтвержденным. Агент дозванивается до туроператора только через сутки, оказывается, что рейс отменен. Ждите. Я в панике. Что делать? Как так могло произойти? Как возвращать наши деньги»? – рассказывает Марина.
К слову, ранее бронирование обошлось в круглую сумму. Сейчас аналогичный тур стоит около 200 тысяч рублей, в марте было немногим дешевле.
Марина и турагент начали атаковать компанию «Пегас Туристик». Писали запросы, звонили по телефону, но никакого человеческого контакта не получилось. Если и удавалось дозвониться, то в ответ «не разговаривали, а рявкали».
«Ну почему я - обычный турист должна проверять места на рейсе, звонить в авиакомпанию, писать в Ростуризм, в Союз Туроператоров, забрасывать вопросами офис туроператора? Почему бы уважаемому «Пегасу» самому не уведомить меня об отмене рейса и не предложить какие-нибудь альтернативные варианты?» - вопрошает девушка.
В Ростуризме уверены, что права туристов были нарушены. Решить эту ситуацию, конечно же, можно и нужно. В первую очередь, нужно провести переговоры с туроператором. В 90 процентах случаев аналогичные ситуацию разрешаются без привлечения Ростуризма. Оператор либо предложит альтернативный вариант, либо вернет деньги.
«Для этого надо предоставить все документы по оплате и если непонимание остается, то обращаться в Ростуризм и Роспотребнадзор. Если тур куплен у легальной компании, которая внесена в реестр Ростуризма, то значит она застрахована, а значит и все риски туриста будут покрыты страховой компанией», - рассказывает EG.RU Дмитрий Горин, советник руководителя Ростуризма РФ.
Проверить легальность компании, которая продает тур, можно на сайте ведомства. Кроме наименования будет указано, реализацией каких туров может заниматься фирма.