Детка в клетке

Бывшая учительница семь лет держала дочку за решеткой

МАЛЫШКА: ее пенсию по инвалидности родители пропивали

МАЛЫШКА: ее пенсию по инвалидности родители пропивали

Последние две недели кроха умирала от пневмонии на глазах у мамы и папы. Уморившие дочку ульяновские алкоголики ЧИЧКОВЫ скоро окажутся на скамье подсудимых. Но сроки их ждут смешные. Издевательство над беспомощным ребенком-инвалидом наши законы по тяжести вины приравнивают к украденному килограмму сосисок!

Когда восемь лет назад Надежда собралась замуж за Михаила Чичкова, взбунтовалась вся ее родня. - Он на 17 лет старше, к тому же без высшего образования! - выговаривала юной выпускнице педуниверситета мама. - А ты учительница! Но свадьба все же состоялась. Надя была в положении. Из-за родовой травмы новорожденная получила детский церебральный паралич, повлекший за собой задержку умственного развития. От девочки-олигофрена молодой маме предложили отказаться прямо в роддоме. - Вы не представляете, как с ней будет сложно, - убеждали врачи. - Это мой крест, - вздохнув, отвечала Надя. Тогда ей казалось, что она готова к любым трудностям. Однако Чичковы не выдержали тяжелого жизненного испытания. Пытаясь забыться, свое горе супруги стали заливать водкой. И постепенно спились. Из школы Надежду уволили. После чего их жизнь окончательно покатилась под откос.

Безмолвный крик

За пьянку с работы выгнали и Михаила. Главным кормильцем в семье стала маленькая Сонечка. Ее пенсия по инвалидности и детское пособие оказались как нельзя кстати. Вместо еды и лекарств для дочки деньги шли на спиртное. В доме собирались шумные компании алкашей. Запои растягивались на недели.

ГОРЕ-ОТЕЦ: поздний ребенок стал для него обузой

ГОРЕ-ОТЕЦ: поздний ребенок стал для него обузой

Девчушка была предоставлена сама себе. День за днем лежала в кровати-клетке с железными решетками на боковинах. Застревая в них, Сонечка раздирала ножки в кровь. Дочь алкоголиков задыхалась в собственных испражнениях - матрасик был для нее и туалетом. Единственной игрушкой Сони стал деревянный брусок, который ей однажды с похмелья подарил отец. По словам свидетелей, за свою недолгую жизнь малышка ни разу не выходила на улицу. Пьяницам гулять с дочкой было недосуг. Если бы не соседи, Соня, наверное, умерла бы с голоду на несколько лет раньше. Чичковы в пьяном угаре могли по неделе не кормить ребенка, лишь в периоды просветления делясь с дочкой закуской со стола.

Из материалов уголовного дела: «…Видя, что собутыльники дерутся, Софья начинала плакать. Мать ругалась на нее матом. Если дочь не переставала кричать, Чичкова Н.В. давала ей снотворные таблетки, и девочка спала сутками».

В последнее время, измученная холодом и голодом, Соня даже не могла плакать, только открывала рот в безмолвном крике. В таких чудовищных условиях девочка прожила семь лет. Об издевательствах над ребенком знали родственники Чичковых, их знакомые, но никто и пальцем не пошевелил, чтобы вытащить девочку из этого ада. Самое страшное, что и органам опеки было прекрасно известно о неблагополучном семействе.

Последняя капля

ПЬЯНАЯ МАМАША: теперь и опохмелиться не на что

В доме шла веселая гульба. Михаил и Надежда пропивали очередную дочкину пенсию по инвалидности. Только когда девочка потеряла сознание и изо рта у нее пошла пена, супруги опомнились и побежали вызывать «скорую». - Девочка находилась в агонии, - рассказывает врач «неотложки» Наталья Руденко. - В кроватке не было даже постельного белья. Матрас - весь в фекалиях, тело ребенка покрыто многочисленными язвами, пролежнями и гнойниками. Спасти ее нам не удалось. Не приходя в сознание, она скончалась в этот же вечер. - Мы надеялись, что все пройдет само, - говорит теперь Михаил Чичков.

Из материалов уголовного дела: «Искупав малолетнюю дочь, Чичковы поместили ее в кровать с мокрыми постельными принадлежностями, в результате чего та заболела двусторонней серозно-гнойной пневмонией. Девочка кашляла и задыхалась. Несмотря на наличие явных признаков тяжелого заболевания, родители не оказали ей надлежащую медицинскую помощь». Когда закончится суд над родителями, прокуратура намерена привлечь к административной ответственности чиновников отдела опеки.

Комментарий следствия

Александр КЛАУС, заместитель прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска: - Надежда и Михаил Чичковы обвиняются по двум статьям уголовного кодекса - «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних» и «Причинение смерти по неосторожности». Свою вину они полностью признали. Обвиняемым грозит до двух лет лишения свободы.