Для выработки программы спасения шедевра в ближайшее время состоится консилиум, на который будут приглашены лучшие реставраторы страны
При нападении вандала на картину «Иван Грозный и его сын Иван», известную также под неофициальным названием «Иван Грозный убивает своего сына», оказались повреждены авторская рама и изображение цесаревича. Об этом репортерам рассказали в пресс-службе Третьяковки.
В пресс-службе уточнили, что нападавшему – 37-летнему Игорю Подпорину – удалось разбить стекло, закрывавшее полотно. В результате осколки пропороли холст в трех местах, повредив изображение фигуры царского сына. Рама же пострадала при падении на пол.
«По счастливой случайности самое ценное – изображения лиц и рук царя и царевича — не пострадали», – передает «РИА Новости» слова представителя галереи.
В настоящее время полотно отправлено в мастерскую реставраторов. Специалисты изучают масштаб и характер повреждений. В ближайшее время планируется провести совещание, на которое будут приглашены лучшие специалисты страны. В ходе консилиума реставраторы согласуют программу восстановления шедевра.
Нападение на картину произошло вечером 25 мая. Злоумышленник ворвался в уже опустевший зал и несколько раз ударил полотно металлическим столбиком ограждения. Охрана и прибывшие полицейские задержали 37-летнего вандала.
Правоохранителям Подпорин заявил, что картина якобы искажает историческую правду, так как Иван Грозный не убивал своего сына. Мужчина также признался, что перед тем, как идти в зал, выпил в музейном буфете некоторое количество алкоголя. Видеозапись беседы с Подпориным опубликовало МВД.
В настоящее время вандал задержан. Следственные органы возбудили по факту произошедшего уголовное дело по статье об уничтожении объекта культурного наследия. Предварительный ущерб от действий вандала-«правдоруба» оценивается в полмиллиона рублей.
Обозреватели отметили, что картина ранее уже переживала нападение. В 1913 году психически неуравновешенный старообрядец Абрам Балашов атаковал полотно ножом. Мужчина нанес несколько ударов, повредив лица персонажей. К счастью, сам Илья Репин тогда еще был жив и ему пришлось воссоздавать части картины заново. Тем не менее, повреждение шедевра стало настолько глубоким потрясением для хранителя Третьяковки, известного художника Георгия Хруслова, что он покончил с собой.