История с нападением на шедевр Репина ранее уже стоила жизни одному из хранителей галереи
Столичные правоохранители задержали мужчину, повредившего в Третьяковской галерее шедевр прославленного русского художника Ильи Репина «Иван Грозный и его сын Иван...». Об этом журналистам сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.
Сообщение о нападении на шедевр искусства поступило в полицию от одного из сотрудников охраны Третьяковки. Произошло это около 21 часа пятницы, 25 мая. Прибывшие на место полицейские задержали гражданина, который «металлическим столбиком ограждения разбил стекло картины и повредил полотно, - приводит слова Волк «РИА Новости».
Сейчас в отношении вандала уже возбуждено уголовное дело по статье «Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, включенных в единый госреестр объектов культурного наследия».
По некоторым данным, виновника происшествия зовут Игорь Подпорин, ему 37 лет. На вопрос, зачем он напал на картину, Игорь объяснил, что считает сюжет полотна в корне неправильным: ведь историки уже доказали, что Иван Грозный не убивал своего сына. Поэтому картину, вводящую людей в заблуждение, по мнению Подпорина, следует уничтожить.
Предварительный ущерб от действий мужчины эксперты оценили в полмиллиона рублей.
Шедевр Репина, носящий полное название «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года», был впервые продемонстрирован широкой публике в 1885 году. Картина также получила неофициальное название «Иван Грозный убивает своего сына». Вскоре после появления этого полотна художник отметил в своих записках, что оно словно привлекает несчастья. «Живая смерть, убийства и кровь составляют… влекущую к себе силу», - подчеркнул Репин. По его словам, в те времена на всех европейских выставках «в большом количестве выставлялись кровавые картины». И он, решив следовать тренду, не прогадал: полотно имело огромный успех.
Тем не менее, уже в 1913 году, 16 января, на картину впервые было совершено нападение. 29-летний Абрам Балашов, старообрядец и сын крупного мебельного фабриканта, нанес шедевру три удара ножом. После этого лица персонажей художнику пришлось фактически воссоздавать заново. Эта история стоила жизни хранителю Третьяковки, известному тогда живописцу Георгию Хруслову: узнав о порче картины, он бросился под поезд.