Ранее международные специалисты предположили, что капитан судна Захария Ахмад Шах мог приводнить рейс 370 где-то в Индийском океане, следуя разработанному плану
Эксперт австралийского бюро по транспортной безопасности Питер Фоли отверг новые версии крушения малазийского боинга MH370, согласно которым капитан судна Захария Ахмад Шах контролировал полет до последнего в своих целях, сообщает The Guardian.
Фоли рассказал, что по официальной версии катастрофы, озвученной его ведомством и малазийскими коллегами, пилот был без сознания, когда самолет рухнул в Индийский океан. Даже если в салоне имелся кислород, капитан не смог бы избежать декомпрессионной болезни. В это время самолет и ушел в крутое пике.
Питер Фоли озвучил эти данные 22 мая на очередном слушании в австралийском сенате.
Он рассказал, что подобный случай в авиации произошел в 1994 году с грузовым самолетом. На судне началась разгерметизация, однако капитан решил продолжить полет. Экипаж надел кислородные маски, но очень скоро пилот потерял сознание от декомпрессионной болезни. К счастью, другой член экипажа принял управление и смог посадить самолет.
«Капитану того судна был 51 год, и он страдал ожирением. Пилоту малазийского боинга было 53, и он тоже страдал от ожирения. Я не утверждаю, что все случилось так, как я говорю, но моя версия правдоподобна», - отметил Фоли.
Официальные данные опровергают версии международных специалистов о том, что Захария Ахмад Шах контролировал полет до последнего и сумел приводнить борт в океане. Такие предположения были высказаны в рамках документального фильма о катастрофе малазийского боинга. В частности, эксперт Саймон Харди предположил, что самолет все еще можно найти практически целым.