Австралийский эксперт отверг обвинения в адрес пилота малазийского боинга
Эксперт австралийского бюро по транспортной безопасности Питер Фоли отверг новые версии крушения малазийского боинга MH370, согласно которым капитан судна Захария Ахмад Шах контролировал полет до последнего в своих целях, сообщает
Фоли рассказал, что по официальной версии катастрофы, озвученной его ведомством и малазийскими коллегами, пилот был без сознания, когда самолет рухнул в Индийский океан. Даже если в салоне имелся кислород, капитан не смог бы избежать декомпрессионной болезни. В это время самолет и ушел в крутое пике.
Питер Фоли озвучил эти данные 22 мая на очередном слушании в австралийском сенате.
Он рассказал, что подобный случай в авиации произошел в 1994 году с грузовым самолетом. На судне началась разгерметизация, однако капитан решил продолжить полет. Экипаж надел кислородные маски, но очень скоро пилот потерял сознание от декомпрессионной болезни. К счастью, другой член экипажа принял управление и смог посадить самолет.
«Капитану того судна был 51 год, и он страдал ожирением. Пилоту малазийского боинга было 53, и он тоже страдал от ожирения. Я не утверждаю, что все случилось так, как я говорю, но моя версия правдоподобна», - отметил Фоли.
Официальные данные опровергают версии международных специалистов о том, что Захария Ахмад Шах контролировал полет до последнего и сумел приводнить борт в океане. Такие предположения были высказаны в рамках документального фильма о катастрофе малазийского боинга. В частности, эксперт Саймон Харди предположил, что самолет все еще можно найти практически целым.