Интересные и малоизвестные факты о Крымском мосте

Дорога от Москвы до Крыма на автомобиле занимает примерно 20 часов. Фото: © РИА «Новости»

Эстакада через Керченский пролив выдержит девятибалльное землетрясение

Вот оно и случилось, наконец. Красавец мост связал Тамань и Крым. Здорово, что его сдали уже сейчас, в преддверии лета, на полгода раньше срока. Теперь попасть на солнечный полуостров с Большой земли можно всего за 10 минут.

В мире таких больше нет. Есть более протяженные, но с точки зрения геологии, инженерных решений, придуманных специально для Крымского моста, наш - уникальный.

ПОДЪЕЗДЫ

На подходе к мосту построены 40-километровая трасса со стороны Краснодарского края и 8-километровая со стороны Керчи с развязками, заправками, информационными табло, шумозащитными экранами, дорожными кафе и площадками отдыха для водителей. Проезжая часть освещена.


ТЕСТ-ДРАЙВ

Автоэксперт Петр ШКУМАТОВ проехал из Москвы на полуостров, дабы изучить дорожную обстановку. Двигался по трассе М4 «Дон». Вот что выяснил.

Он сказал: «Поехали!»

ПРИКИНЬ!

НАЖМИТЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

ТОП-5 НАИБОЛЕЕ ПРОТЯЖЕННЫХ МОСТОВ В РОССИИ

  1. Крымский мост (Тамань - Керчь) - 19 км
  2. Южная эстакада Западного скоростного диаметра (Санкт-Петербург) - 9,4 км
  3. Северная эстакада (Санкт-Петербург) - 8,8 км
  4. Президентский мост (Ульяновск) - 5,8 км
  5. Мост через Амурский залив (Владивосток) - 4,4 км

САМЫЙ ДЛИННЫЙ - У КИТАЙЦЕВ

С открытием Крымского моста у либералов и подвывающих им в унисон злопыхателей с украинской стороны проявился еще один повод позубоскалить. Реплики о том, что «ездить по мосту нельзя, потому что он вот-вот рухнет», - понятны, это от досады и тупости. А вот с заявлением, «с чего это в стройку века ухлопали $3 миллиарда», стоит разобраться. В пример нам «заклятые друзья» приводят Китай с его рекордным по протяженности мостом в 165 км, который там умудрились соорудить за $1,5 миллиарда. «Это как?!» - возглашают они.

НАЖМИТЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

А вот как. Даньян-Куньшанский виадук - железнодорожный мост, который составляет часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги, действительно грандиозен. Но над водой протянуты всего 9 км конструкции, и те идут по мелководью. В нашем же случае 19-километровую дорожную ленту протянули над проливом глубиной 18 м. Причем длина забиваемых свай доходила до 88 м - сквозь толщу ила нужно было достать до твердого грунта.

Еще о Поднебесной. На строительство виадука потратили 0,5 миллиона тысяч тонн стали и 2,5 миллиона кубометров бетона, лишь они обошлись в $10 миллиардов. Плюс проектирование, геологоразведка, сами работы. Строили виадук в 2011 г., когда курс доллара был ниже. В России же между Керчью и Таманью фактически построено два моста - автомобильный и железнодорожный. Плюс многокилометровые подъезды со всей инфраструктурой. Простая выкладка, до которой украинско-нацистская и оппозиционно-либеральная пропаганда, естественно, не доперла.


КОТ НА СЧАСТЬЕ

Рыжего котяру Мостика, с первых дней присматривающего за стройкой, по доброй традиции первым запустили по новому мосту. Мостик -звезда соцсетей, у него более 40 тысяч подписчиков.


ИСТОРИЯ

Идея построить переправу через Керченский пролив возникла ещё в 1910 г. На фото - НИКОЛАЙ II (третий слева) планирует Крымский мост

А ЕСЛИ ХУНТА СТАНЕТ БОРЗЕТЬ?